Минувшей зимой последняя супруга Градского, Марина Коташенко, стала жертвой автоподставы. В результате этого происшествия она лишилась около сотни миллионов в рублях, долларах и евро, которые среди прочего достались ей в наследство от покойного артиста. В расследовании появились любопытные детали.
Напомним, что на «Лексус» Коташенко совершил наезд белый Мерседес, а когда вдова Градского вышла из авто, на нее напали четверо молодых людей. Марине нанесли несколько ударов, пригрозили расправой и велели везти их к ней домой. Там злоумышленники потребовали немедленно отдать им все имеющиеся в доме наличные.
Добычей преступников стали почти сто миллионов рублей в разной валюте. Парни сложили деньги в чемоданчик, затем упаковали в тканевый мешок и пакет с брендом известного маркетплейса, а после скрылись в неизвестном направлении. Теперь в нюансах этого громкого дела пытается разобраться Наро-Фоминский районный суд, где доказывают вину единственного пойманного фигуранта - 28-летнего Умеджона Жабборова.
Удалось выяснить, что элитный коттеджный поселок в тот злополучный день охранял «случайный» человек, которого там вообще не должно было быть. Сотрудник ЧОП рассказал следователям, что просто подменял приболевшего коллегу и ничего подозрительного не заметил. Действовал он строго по инструкции - сверял номера всех подъехавших к шлагбауму машин и пускал лишь тех, кто был в списке.
«Днем выехала женщина на темном »Лексусе", через какое-то время вернулась. Переднее стекло было запотевшее, задние - тонированные, знаков о том, что ей нужна помощь, не подавала, я открыл ей шлагбаум, она заехала к себе на участок. Там высокий забор, что происходит внутри, мне не видно. Потом она уехала снова, я не приглядывался, но вроде не видел никого внутри. Вечером она позвонила, представилась собственником первого участка, сказала пропустить полицию. Только от них узнал об ограблении", - рассказал охранник.
Теперь мужчина проходит по делу свидетелем - по версии следователей, он действительно ни к чему непричастен. Зато проверка персонала, работавшего в элитном поселке в тот период, принесла определенные плоды. Разнорабочий Мустафо Чилаев, проработавший у Градских около шести лет, опознал налетчиков. Мужчина заявил, что некогда жил с ними в одном кишлаке в Таджикистане.
Следствие утверждает, что план налета придумал Ибрагим Халилов, а осуществить его помогли Амиджон Гафуров, Кароматулло Салихов и Умеджон Жабборов. Все злоумышленники были старыми приятелями, а еще хорошо знали обитателей элитных коттеджей в Новоглаголево.
"А что до денег - все вокруг знали, что Градский богат. Но мы между собой это не обсуждали. Возможно, я как-то раз упомянул, что в доме на окна сигнализацию устанавливают. Но ничего больше. Я в этом не участвовал", - заявил Чилаев.
Никакой выгоды рабочий из дома Градских действительно не получил, зато почти пять миллионов рублей достались единственному из всей шайки, которого удалось задержать - Умеджону Жабборову. Свою долю он, по всей видимости, некоторое время прятал у любовницы. Дама оказалась крайне странным человеком.
"Он приезжал ко мне пару раз в неделю, денег не давал, был груб, на все вопросы отвечал: «Не твое дело». 16 января вечером мы посидели в кафе, утром он отвез меня на работу, а днем привез пакет - большой, цветной, завязанный. Я забрала его вечером домой. Внутрь не смотрела: днем было некогда, а вечером была уже слишком уставшая", - заявила девушка.
Через два дня Жабборов собрал все свои вещи, включая тот самый цветной пакет, и скрылся из квартиры возлюбленной безо всяких объяснений. На связь он больше не выходил, номер телефона дамы удалил, но она и не расстроилась - искать встречи с любимым не стала.
Украденные у Марины Коташенко деньги так и не были найдены, как и все остальные «герои» этой истории. Отвечать за содеянное предстоит, похоже, одному Жабборову. Он со своей доли успел отдать 150 тысяч долга знакомому, а машину оставил грузину-авторемонтнику в гаражах, откуда она спустя пару дней бесследно исчезла. Теперь задержанному грозит от 8 до 15 лет лишения свободы со штрафом до миллиона рублей.