Теперь Влад Валов продвигает новую рэп-звезду - 11-летнего Жорика
Здравствуйте, Михаил Филимонович! Я подрастающее поколение русского хип-хопа. С 10 лет развиваюсь под музыку "Бэд Би". И хочу сама прорваться на сцену. Друзья посоветовали мне написать Владу Валову. А тут как раз вышла ваша статья в "ЭГ", что типа "Бэд Би Альянс" распадается, что Лигалайз смотался и где-то прячется от своей тусы. Но я все равно не отступлюсь от своей цели. Чем могу, готова помочь Валову и Децлу. Я не верю, что Децл - меркнущая звезда. Такой рэпер, как он, не может исчезнуть. Ирина КАЛИНИНА, г. Архангельск
Я не читаю газет, но тут мне в руки попалась ваша "ЭГ". На обложке ты написал, что Децл обречен. Почему? Потому что его папу уволили с работы? Ну и что?! Ведь продюсера Децла не уволили. Еще ты написал, что автор песен Децла бесследно исчез. Интересно, почему ты считаешь автором Лигалайза? Это неправда. Да, никто не отрицает, первую лирику для Децла писали Лига и Шефф. Но в альбоме "Уличный боец" Децл уже несколько песен написал сам. Не надо его поливать грязью! Он славный парень. Побольше бы таких! Торч, г. Владимир
ШЕФФ ВЛАД ВАЛОВ: с Михаилом Филимоновым |
Весть об отстранении папы Децла Александра ТОЛМАЦКОГО от руководства продюсерской компанией "Медиа-Стар" и разброде среди былых сподвижников его сына ("ЭГ" № 51, 2001) не на шутку встревожила поклонников российского рэпа. Чтобы прояснить ситуацию, я обратился к бывшему продюсеру Децла Владу Валову, или, как его называют в тусовке, Шеффу. Возможно, кого-то из юных децломанов это удивит, но мы знакомы с Владом уже много лет. Еще в середине 90-х годов, задолго до появления Децла, я писал о его группе "Бэд Бэланс" и о фестивалях "Рэп-мьюзик", которые проводились его Центром хип-хоп-культуры. А в 1998 году даже помогал ему создавать журнал "Хип-хоп-инфо". В принципе, у меня уже давно было желание вызвать его на откровенный разговор. Но это стало возможным лишь сейчас, когда Влад перестал сотрудничать с семьей Толмацких…
Хит писали по пьянке
- Юных поклонниц Децла страшно разозлила наша публикация, в которой рассказывалось, как ты со своей командой делал ему песни и клипы. Наивные девочки уверены, что их кумир все делал сам… - Что на Децла работала целая команда - ни для кого не секрет. Достаточно открыть любой его альбом, и там написано, кто писал тексты, кто музыку. А что, у Алсу разве не так? Или у того же Эминема? Это нормальная ситуация. Все началось с того, что Александр Толмацкий попросил меня написать рэп для Кирилла как подарок к его дню рождения. Я привлек к этому делу Лигалайза и ди-джея ЭлЭя. В полупьяном состоянии, по дороге с какой-то вечеринки, был написан текст композиции "Пятница". Потом, по просьбе Толмацкого, я снял на "Пятницу" видеоклип. Его показали по МузТВ и MTV. И на Децла неожиданно возник спрос. Мне пришлось достать из загашника несколько текстов 1992-1994 годов и отдать их Кириллу. До того как исполнить первый рэп, Кирилл целый год с нами везде тусовался, пять месяцев ходил в школу брейк-данса к Моне, изучал граффити у Баскета. В общем, всю хип-хоп-дорожку он по-быстрому пробежал. Просто у него был не так велик запас жизненного опыта, чтобы он мог сразу сам писать. Во втором альбоме он уже пытался сделать какие-то вещи самостоятельно. Но я слишком сильно "задрал планку" в лирике. До нее Децлу было идти и идти. И мне опять пришлось ему помогать.
РЭПЕР ЖОРИК: с папой Сашей |
- Почему же ты перестал с ним работать? - Я же не мог до бесконечности делать все за него. Как артиста, это привело бы его к смерти как артиста. Меня и так в последнее время все жестче били через СМИ, требуя, чтобы Децл сам все писал. Да и мне самому как продюсеру стало неинтересно с ним работать. Поэтому после второго альбома мы разорвали отношения. Зато теперь все увидят настоящего Децла. И если он запишет суперхит, его сразу все зауважают, потому что будут знать: это сделал он сам. - Не лукавишь ли ты? Не в том ли все дело, что Толмацкого-старшего "ушли" из "Медиа-Стар" и он просто стал тебе не нужен? - Да при чем здесь это?! Если уж на то пошло, я и сам хотел уйти из "Медиа-Стар". Дело в том, что их офис и студия находятся в помещении Останкинского телецентра. Мы проводили там по 12 часов в день. И с какого-то момента я стал плохо себя чувствовать: поднималось давление, кружилась голова, появилась сонливость. Подобные проблемы испытывали и многие другие. Как-то я зашел к врачам, которые сидят там внизу. "Что ж ты хочешь?! - сказали они. - Через два года здесь у всех начинается такое". Думаю, это связано с сильной радиацией, которая исходит от Останкинской башни. В конце концов я понял, что оттуда надо валить. Сейчас я работаю в Ветошном переулке, неподалеку от Красной площади. Открыл магазин, торгующий хип-хоп-одеждой. Там же размещаются моя студия и редакция моего нового журнала "100%", который я начал выпускать вместо "Хип-хоп-инфо".
Децл и Маруся просто дружили
- Недавно рэп-тусовку постигла тяжелая утрата. Безвременно ушла из жизни солистка группы "Белый шоколад" Маруся Симановская… - С будущими участницами этой группы Марусей и Лией я познакомился три года назад. До этого их группа называлась "ГТО". И исполняла что-то среднее между поп-музыкой и ритм-энд-блюзом. Это был проект Александра Толмацкого. Он существовал два или три года, но с ним ничего не происходило. У меня возникла мысль сделать с ними женскую рэп-группу. У них была еще третья девочка, но она вскоре ушла, и я взял на ее место Леру. течение целого года мы каждый вечер встречались и занимались ритмикой. Для начала я сам написал им три песни. И даже снял за свои деньги недорогой видеоклип "Московские королевы". Но не было настоящего хита. И Толмацкий сказал, что проект надо сворачивать. Тогда я поставил девчонкам задачу - за три месяца самим написать хит. У Лии сразу получился правильный рэп с хорошей лирикой. У Леры как у самой молодой, лирика вышла более злободневной. А Маруся стала все исполнять нараспев, в стиле ритм-энд-блюз. Я увидел, что это живой проект. И записал с ними четвертую композицию, написанную Лией и доработанную остальными девчонками вместе со мной. Толмацкий послушал ее и сказал: "Это хит!"
МАША СИМАНОВСКАЯ: боролась за жизнь до последнего вздоха |
Мы стали дописывать альбом. Поскольку Маруся хорошо пела, параллельно я использовал ее при записи композиций Децла "Вечеринка", "Кровь моя кровь" и "Письмо". "Пати полным ходом у Децла дома" и "Мой милый Шефф, останься со мной" - это как раз ее голос. И девочка, которая режет себе вены, - это тоже она. Маруся всегда пела от души. Ей хотелось верить. И все наши пацаны ее очень любили. - Многие поклонницы Децла считают, что Маруся была его девушкой, чуть ли не невестой… - Она не могла быть его невестой. Марусе было 23 года. А Децлу - всего 17 лет. Они были просто друзьями. Хотя я догадываюсь, откуда пошли эти разговоры. Однажды Децл где-то выступал, и Маруся пришла с ним исполнять какую-то песню. Там их вместе сфотографировали, и потом фото появилось в каком-то журнале с подписью "подруга Децла". Мы только посмеялись. А кто-то, видимо, поспешил сделать из этого серьезные выводы. - Что же случилось с Марусей? Не была ли ее смерть связана с облучением на "медиа-старовской" студии? - С чем все это было связано, неизвестно. Прошлым летом она вдруг заболела. Ее на "скорой" увезли в больницу, сделали трепанацию черепа. Оказалось, что у нее рак мозга. Девчонки попытались что-то делать вдвоем. Но потом мы посовещались и решили дождаться, когда Маруся выздоровеет. Ходили к ней в больницу. Поддерживали, как могли. Через некоторое время ей вроде бы стало лучше. Она даже несколько раз приходила на студию. Записала одну песню. Потом снова началось ухудшение. Попытались сделать еще одну операцию, но все было бесполезно, и 6 апреля она умерла… Со всех концов страны мне звонили и высказывали свои соболезнования. Чтобы как-то поддержать родителей Маруси, я отдал им свои продюсерские проценты, которые я должен был получить с альбома "Белый шоколад". Хотя, конечно, такую утрату нельзя восполнить никакими деньгами…
Купер травкой больше не торгует
- Вместе с тобой от Децла ушли и все остальные рэперы, которых ты собрал вокруг него? Или кто-то все-таки остался? - Я дал Кириллу и его отцу возможность создать новую компанию - "Ди энд Ди" ("Децл-младший и Децл-старший"). На базе, которую я им оставил, они могут сделать кучу новых звезд. Но из прежней команды к ним ушли только двое человек, с которыми я просто не хочу дальше работать. Это ди-джеи Шуруп и Тоник, которые пишут музыку. А все ЭмСи, все, кто на виду, остались со мной. Это и Панс из группы "Легальный бизнес", и Купер из группы "Да-108"… - Тот самый Купер, который у себя в Питере торговал "травкой" и которого несколько лет назад "замели" с товаром у клуба "Грибоедов"? - Все это было давно и неправда. Сейчас наша жизнь круто изменилась. Мы отказались от курева, от алкоголя, от всего негативного. Стали вести здоровый образ жизни. Мы так и последний альбом "Бэд Би" назвали - "Новый мир". В нем будет масса неожиданных вещей. Например, моя совместная песня с Шуфутинским "Бабы - последнее дело". Будет там и последняя песня Лигалайза… - Ходили слухи, будто он куда-то пропал… - Он уехал учиться в Чехию. Просто ему надоело, что он всегда на втором плане. Перед отъездом он сказал: "Мое время еще не настало". Он ждет, когда хип-хоп здесь разовьется. Я отлично его понимаю. Мы намного впереди всего российского хип-хопа. Может быть, поэтому мне стало интереснее создавать проекты, чем самому быть проектом. На моей лирике, на моей технике читки все учатся. Я как бы рэпер для рэперов. А нужны рэперы для народа. Нужны герои, которые взорвут всю Россию. И я их создаю. - Один из твоих новых проектов - юный рэпер Жорик - уже вызвал бурные пересуды. Говорят, будто ты взялся раскручивать его исключительно потому, что он сын какой-то шишки из "Лукойла"… - Это все неправда. Отец Жорика Саша - просто наш хороший друг. Он вырос на творчестве "Бэд Би". И сына воспитал в таком же духе. Жорик с малых лет с нами тусовался. И во всем нам подражал. Сначала в одежде и в сленге. Потом в пальцовке и в технике читки. Да, сейчас ему пишут и музыку, и тексты. А что ты хочешь? Ему же всего 11 лет. Зато в исполнении он уже сейчас даст фору любому отечественному ЭмСи…