Тяжелая рука, непостоянство в любви и переполох в театре Олега Табакова: в чем упрекают Владимира Машкова
Нередко обсуждают личность Владимира Машкова и коллеги, особенно с тех пор, как он был назначен художественным руководителем Московского театра Олега Табакова. Критики в свой адрес Владимир Львович получает предостаточно. Сам он говорит, что к подобному давно привык.
«Я был одним из самых ненавистных»
«Олег Павлович Табаков так ненавидел меня в первые годы на его курсе. Он меня достаточно сильно закалил. У него тогда был период, который он называл “селекцией”. Я был одним из самых ненавистных ему людей. Я привык к критике и к такому жестокому к себе отношению», — как-то обмолвился в интервью Машков. Между тем он неоднократно признавался в любви к учителю.
Табаков, со своей стороны, по-настоящему прикипел к ученику, которому дал путевку в творческую жизнь. «Он безусловный талант и настоящий хулиган. За буйный нрав его несколько раз исключали из учебных заведений, но он продолжал настойчиво учиться», — говорил Олег Павлович.
Те, кто знал Владимира, когда он был моложе, нет-нет да припоминают, что конфликты тот был склонен решать кулаками. И руку имеет тяжелую. За драку Машкова отчислили из Новосибирского театрального училища.
За подобную же провинность он вылетел из Школы-студии МХАТ. У будущей звезды произошла стычка с Александром Лазаревым-младшим. Машков упрекнул Лазарева, что в училище его приняли благодаря знаменитому отцу. В ответ Лазарев назвал Машкова провинциальным выскочкой. Закипела рукопашная. Оба ее участника давно повзрослели и зла друг на друга не держат.
А тогда пришлось Владимиру временно идти в декораторы. Хорошо, что в него поверил Табаков. Взял под свое крыло, воспитывал. Школу-студию Машков все-таки окончил.
Некоторые считают, что Владимир предал своего наставника, когда предпринял попытку построить карьеру в Голливуде и на несколько лет уехал в Америку. Между тем сам Олег Павлович без лишних эмоций в свое время поведал изданию «7 дней»:
«Уехал, потому что надо было жить на что-то. Заработок, на который он рассчитывал в Америке, был значительно выше того, что он мог получить здесь, даже работая на износ. Поэтому я его и не отговаривал».
«Единственной для него стать нереально»
Сейчас Владимир Машков уже в возрасте. Его сомнительная слава буяна осталась в прошлом. А вот слава сердцееда, который едва ли когда-нибудь остепенится, по-прежнему сопровождает актера. Любопытные гадают, кто та следующая, что падет жертвой его необыкновенного обаяния и мужской харизмы.
Актер и режиссер четырежды женился — на актрисах Елене Шевченко, Алене Хованской, дизайнере Ксении Терентьевой, модели Оксане Шелест. Ходили слухи, что с Оксаной Машков тоже расстался и вернулся к Ксении, однако сам он от комментариев по этому поводу отказался.
Владимиру постоянно приписывают новые романы и фразу: «Лучшая женщина — это новая или хорошо забытая старая». «Очевидно же, что единственной для него стать нереально», — утверждала журналист Элла Чиркова, которая в свое время тоже не устояла перед Машковым.
Ветер перемен
Олег Павлович Табаков ушел из жизни в марте 2018-го. На пост худрука его театра Владимир Машков был назначен в апреле того же года. Начались перемены. В СМИ появились сообщения о том, что некоторые артисты, в том числе те, чье имя на слуху, либо покинули театр, либо перешли на другую форму договора.
В числе ушедших оказался и Павел Табаков — сын мэтра и его второй жены Марины Зудиной. Павел был сдержан в комментариях: «Я уволился сам. Я очень люблю “Табакерку”, но его сегодняшняя направленность мне не очень близка». В целом же в адрес Машкова полетело немало камней.
«У нас средний возраст труппы — 35 лет, и я, наверное, один из самых взрослых. То есть это молодой и практически новый театр, новый по желаниям своим», — заявил недавно Владимир Львович перед началом творческого сезона. И отметил, что со зрителем стоит разговаривать искренне и обо всем.
После некоторой паузы Машков снова начал сниматься в кино. Сыграл главную роль в триллере «Кто там?». Зрители увидят Владимира и в космической драме «Вызов», которая еще находится в производстве, но уже наделала много шума.