Известную актрису подложили под Михалкова: «Вынул на поверхность мою испуганную грудь»
В конце 70-х актриса Людмила Гурченко получила роль в картине Андрея Кончаловского «Сибириада». Режиссер доверил звезде советского экрана роль Таи Соломиной. Для Гурченко работа в картине была испытанием – на площадке другой ленты Людмила Марковна сломала ногу и ей пришлось сниматься в гипсе. Кроме того, звезде сделали настоящую химическую завивку, она проклинала «барана», который получился у нее на голове.
Как рассказывала Гурченко, в «Сибириаде» она впервые играла «сцену любви в полном сексуальном смысле». В момент съемок пикантного эпизода артистка заметно нервничала. Гурченко мучили безумные боли в ноге, и она боялась, что ее партнер – Никита Сергеевич Михалков – случайно наступит на ноющую конечность или заденет ее. К радости Людмилы Марковны, ей достался чуткий и осторожный товарищ по площадке.
«Репетируем начало сцены. Пока стоя. Лежать будем в следующем кадре. Никита прекрасен. Он мне нравится. А это очень важно, когда партнер приятен. Это и на экране сразу видно, и себя не нужно вздрючивать», — писала в своей книге «Люся, стоп!» Гурченко.
В перерыве между дублями Людмила Марковна заметила, как режиссер о чем-то шепчется с Никитой Сергеевичем. Артистке показалось, что Кончаловский и Михалков как-то странно поглядывают на нее. Гурченко принялась осматривать себя и свой наряд, чтобы понять причину происходящего. Звезда экрана даже представить не могла, что коллеги задумают что-то из ряда вон выходящее. В следующем эпизоде Михалков внезапно распустил руки.
«Снимаем второй дубль. И вдруг Никита, как цирковой маг, молниеносно отщелкал пуговицы от петель, вынул на поверхность мою испуганную грудь, - пульс забил в висках до умопомрачения. Вида не подаю», — сетовала Людмила Марковна.
Когда прозвучала команда «Стоп. Снято», Гурченко пошла к Кончаловскому, чтобы расставить все точки над i. Режиссер пытался успокоить актрису. Дескать, дубль с обнаженной грудью попадет в заграничную копию картины, в СССР его никто не увидит.
Гурченко пришлось поверить Кончаловскому. В следующей сцене ее уложили под Михалкова. Никите Сергеевичу пришлось изрядно потрудиться, чтобы не задеть больную ногу партнерши. Дубль получался довольно комичным – режиссер добивался именно этого.
Для съемок общего плана покалеченную Людмилу Гурченко заменили на дублершу. Девушку-студентку из массовки и Никиту Михалкова накрыли плащ-палаткой. После съемок Никита Сергеевич поведал Людмиле Марковне, как девушка в ответственный момент спросила у него: «Скажите, а как фильм называется?». Михалкова ситуация очень позабавила.
В 1979 году Гурченко, Кончаловский и Михалков представляли «Сибириаду» на Каннском кинофестивале. Специально для ленты впервые в истории смотра учредили спецприз — Гран-при жюри. Сегодня это вторая по значимости награда конкурса.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов