Леденящие душу два слова: что сказал Андрей Миронов перед самой смертью
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — последний спектакль, в котором сыграл легендарный актер театра и кино. 16 августа 1987 года Андрей Миронов скончался после разрыва аневризмы. Трагедия настигла артиста на сцене во время гастролей в Риге. В тот роковой день в столице Латвии проходил Всемирный съезд невропатологов. Лучшие светила медицины оказались в том самом месте, где и любимый миллионами артист. Миронова стали готовить к операции, но внезапно оказалось, что диаметр злополучного сосуда слишком велик…
Как вспоминает тот момент близкий друг и партнер почившего много лет назад артиста Александр Ширвиндт, врачи вышли из реанимации «белые, как лист». С тех пор Александр Анатольевич не может забыть леденящие душу два слова, которые близкий человек произнес незадолго до смерти. Именно Ширвиндт вынес Миронова за кулисы, когда тому внезапно стало плохо.
«Он подошел ко мне, полуобнял меня, стал оседать у меня в руках и сказал: «Шура, голова». Я понял, что это не шутка, и понес его за кулисы. Там быстро поставили два реквизиторских столика, положили Андрея, расстегнули ему рубашку Фигаро. Полная тишина в зале, вышел артист и сказал: «Андрею плохо» — и дали занавес. Приехала скорая», — вспоминает актер.
В эфире YouTube-шоу Дмитрия Быкова** «ЖЗЛ» Ширвиндт однажды признался, что прогнозы медиков изначально были сродни приговору. По словам артиста, даже если бы звезда «Бриллиантовой руки» перенесла оперативное вмешательство, жизнь уже бы никогда не была прежней. Близкий друг Миронова с горечью процитировал приговор, который услышал тогда от врачей.
«В голове «разорвалась бомба». Потом я спрашивал, почему не оперировали. Мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный», – отметил Ширвиндт.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов