Что известно об аресте имущества Урганта, Хаматовой и Галкина
Народная любовь, к которой так привыкли Чулпан Хаматова, Иван Ургант и Максим Галкин*, заметно поубавилась после февральских событий. Троица осудила инициированную родной страной спецоперацию на Украине, а затем спешно перебралась за границу. Так, актриса и учредитель благотворительного фонда «Подари жизнь» осела в Латвии, где еще несколько лет назад предусмотрительно приобрела загородный дом.
Аналогичному примеру последовал и молодой супруг Аллы Пугачевой, правда, сначала звездное семейство пыталось обжиться в Израиле. Что же касается одного из самых успешных шоуменов России, то, по некоторым сведениям, Ургант снова пожаловал в Москву, где время от времени предпринимает попытки вернуть былое величие.
Главное, что роднит осудивших действия российских властей артистов, — спешная распродажа имущества. Однако попытками опальных знаменитостей сбросить «балласт» уже давно интересуются в Госдуме. Главным «фанатом» беглых артистов зарекомендовал себя депутат Роман Худяков. Несколько недель назад парламентарий предлагал проверить Максима Галкина* на предмет уплаты налогов. Что же касается замка в подмосковной деревне Грязь, то, по мнению Худякова, особняк необходимо конфисковать для многодетного семейства Тепляковых, годами ютящегося в однокомнатной квартире.
Похоже, такая инициатива близка отнюдь не только Худякову. Несколькими часами ранее стало известно о предложении, прозвучавшем из уст другого депутата. Иван Сухарев уже отправил обращение в адрес Генерального прокурора РФ Игоря Краснова. Цель – тщательная проверка уплаты налогов с полученных Галкиным, Ургантом и Хаматовой доходов.
«В случае подтверждения их неуплаты принять меры прокурорского реагирования, в том числе по аресту всех счетов, объектов движимого и недвижимого имущества с последующей передачей в доход государства»», — сказано в обращении, составленном Сухаревым.
Оценить шансы депутата-правдоруба на успех вызвался адвокат Вадим Багатурия. По мнению юриста, плюнувшие в родную страну артисты, скорее всего, сумеют сохранить недвижимость, даже если нажитое непосильным трудом окажется под арестом.
«У человека, который попал под уголовное преследование, есть возможность закрыть вопрос, просто уплатив сумму, которую ему насчитали. Тогда не будет уголовной ответственности и никаких последствий», — пояснил Багатурия.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов