В жизни актера, певца и телеведущего Андрея Анкудинова наконец наступила светлая полоса. Он приглашен в труппу Театра сатиры, а также играет главную мужскую роль в премьере Театра Моссовета «Волки и овцы» вместе с Валентиной Талызиной. После преждевременной смерти от рака жены - композитора Людмилы Мичевой - у актера начались запои, депрессия, поиски себя в вере. Но сейчас его повсюду сопровождает новая супруга Евгения, которая помогла успокоиться и сосредоточиться на работе. В интервью «Экспресс газете» накануне 60-летия Анкудинов рассказал о коллегах, с которыми довелось поработать.
- Андрей Робертович, 30 лет назад вы снялись в мелодраме «Ребенок к ноябрю». Говорят, что на этой картине кипели нешуточные любовные страсти.
- Страсти кипели, но не у меня. В мою партнершу Ларису Шахворостову влюбился мой друг - актер Александр Соловьев (Красавчик из «Зеленого фургона». - А. Г.). У них была постельная сцена. Саша был влюбчивым - загорался мгновенно, влюблялся до безумия, вот и потерял голову от Ларисы. Он тоже ей понравился. Тогда Саша был женат на Ирине Печерниковой, а Лариса еще не вышла замуж за нынешнего супруга Сергея Маховикова.
- Печерникова простила Соловьеву увлечение Шахворостовой?
- Саша умел любить серьезно. Она понимала, что Саша влюбляется до одурения на два-три дня... Когда поживешь на этом свете много лет, начинаешь понимать, что все происходящее с человеком - это его выстроенная судьба. А у Соловьева жизнь оказалась очень короткой. Он просто ушел. В никуда… Исчез… Как летчик, который взлетел в небо и не вернулся.
- О Соловьеве, который в 2000-м в 47 лет погиб при загадочных обстоятельствах, партнеры говорят разное. Кто-то видел в нем ангела, кто-то - демона. Каким он был для вас?
- Очень открытым, общительным, эмоциональным. Он был звездой, с армией поклонниц. Саша мог дружить с абсолютно незнакомыми людьми… Если человек ему был симпатичен, задаривал его подарками, водил в рестораны. Но не дай бог кому-то из окружения сказать Саше что-то отрицательное. Тогда - держись! Помню, как после съемочного периода фильма «Ребенок к ноябрю» Саша устроил гулянья с фейерверками и большим столом. Но праздник оказался испорчен приходом милиции. Саша стал пререкаться с блюстителями порядка, объясняя, что не стоит людям портить праздник, и его забрали в отделение. Мы его оттуда вытаскивали… Для меня эта картина, которая сделала меня известным, - самая трудная. Дело в том, что я играл со сломанной рукой… Режиссер Саша Павловский мог бы найти другого артиста. Но оставил меня, калеку.
- Актриса Елена Скороходова видела Александра Соловьева пьяным и буйным в день его рокового исчезновения, после которого спустя несколько дней его без сознания и с огромной раной на затылке нашел милицейский патруль. А спустя еще несколько дней он, не приходя в сознание, скончался. Соловьев сильно пил?
- У двери, в которую суждено уйти, может быть ржавая ручка, а может - золотая. Но суть ухода не меняется…Саша остался в нашей памяти тем самым Красавчиком, каким и был на самом деле. Версий его смерти много. Но я не хочу о них думать. Смерть редко бывает красивой, и рассуждать о ней цинично. Смерть есть смерть. Я и сам несколько раз был на грани. И отношусь к этому спокойно.
- Какая женщина, на ваш взгляд, подходила Соловьеву?
- Я хорошо знаю его первую жену - актрису Люсю Гнилову. В ней было много материнского, и это тоже было необходимо Саше. По сути, он был пацаном. А Ирина Печерникова сама была ребенком - птенчиком.
Матерный гороскоп
- Если бы Константин Хабенский пригласил вас во МХТ, пошли бы? Место Анатолия Белого с недавних пор вакантно.
- Не пошел бы. Я не знаю Хабенского как режиссера, а для руководителя важно быть режиссером. Сергея Газарова и Евгения Марчелли, у которых играю в Сатире и в Моссовете, знаю. У меня большой опыт игры в театре, и я могу точно сказать, что труппой должен руководить режиссер.
- Вы фаталист?
- Да. Я верю в гороскопы и в предначертания судьбы. Самый любимый гороскоп - с матерными словами. Когда плохое настроение, читаю его - и смеюсь.
- Всегда мечтали стать артистом?
- Я окончил физико-математическую школу в Новосибирске и должен был поступить в Бауманку, чтобы стать ученым. Но в 19 лет по иронии судьбы поступил в ГИТИС.
- Об актерских судьбах вы сняли мини-сериал с символическим названием «Просто повезло» с Аристархом Ливановым и Екатериной Редниковой. Что вы думаете об актерской братии?
- Никто лучше Островского не написал об артистах. Александр Николаевич понимал их природу. Разве что Александр Анатольевич Ширвиндт еще понимает. В своих книгах он гениально пишет про себя и других.
Алкоголь и колдовство
На протяжении 20 лет Соловьев был женат на Людмиле Гниловой. Они растили ее дочь Катю от первого брака с актером Николаем Кашириным и общего сына Мишу. Людмила Владимировна не скрывала, что их семью медленно разрушали алкоголь и другая женщина, тоже актриса, - Печерникова. Гнилова не препятствовала общению мужа с Ириной. И в какой-то момент Соловьев стал жить на две семьи.
- Мы пытались разводиться, но понимали, что друг без друга не можем. Он говорил, что приходит от Иры как околдованный, - рассказывала Гнилова, добавляя, что порой муж умолял забрать его от соперницы, потому что там умрет.
В итоге, когда сын вырос, Гнилова и Соловьев расстались окончательно. Правда, Александр не оставил попытки вернуться в семью. Но бывшая супруга поставила условие: примет, если он избавится от алкоголизма. Сделать это оказалось невозможно: его длительным запоям абсолютно не препятствовала Печерникова, которая и сама порой составляла Александру компанию.
Кстати
- В студенчестве Шахворостова побывала замужем за Алексеем Тотуновым, с которым когда-то училась в одной школе. Забеременев от него, на шестом месяце попала в больницу с разрывом аппендикса и перитонитом. Ребенка спасти не удалось, это был мальчик.
Источник фото: Личный архив,Кадр из фильма,Лариса Кудрявцева,Архив «ЭГ»