Сожрать жирного Киркорова!

Предлагает знаменитая телешоубизнесвумен Марта Могилевская

%фото.право%

В кафе "Под роялем" прошла выставка известной фотохудожницы Галины Кмит "Мои соперницы". "Соперницами" вдовы знаменитого актера, сыгравшего в фильме братьев Васильевых чапаевского Петьку, стали такие выдающиеся личности, как Софи Лорен, Инна Чурикова, Людмила Путина, Майя Плисецкая, Алла Пугачева и другие суперпопулярные женщины, которых Галина фотографировала в разное время, в разных странах и при разных обстоятельствах. Однако нашего корреспондента, помимо героини выставки, заинтересовала и хозяйка кафе - Марта Могилевская.

Марта - личность весьма известная. Музыкальный редактор, телепродюсер, ведущая концертов и программ, создатель самой прикольной телеигры "в исполнении" Николая Фоменко "Проще простого", автор популярной телепрограммы "Радио "Труба"... Кроме того, г-жа Могилевская съела не одну собаку на ниве шоу-бизнеса. Это она разрабатывала имидж Жени Белоусова, дарила идеи для клипов и песен Укупника и Владимира Маркина. Наконец, именно Марта открыла для широкой публики неизвестную киевскую школьницу Наташу Порывай, которая потом жила в ее квартире и ежедневно кормила украинским борщом со шкварками старшего сына Марты. Это именно Марта познакомила малолетку со своим старым приятелем Игорем Николаевым, и тот сделал ее своей партнершей не только на сцене!..

Женька Белоусов снимал боль морем коньяка

- Марта, откуда у вас такое экзотическое имя?

- Вообще-то я Маша. Но когда мама пошла меня регистрировать, в загсе по ошибке написали имя Марина. А прозвище Марта - это пошло из Центральной музыкальной школы, где я училась. Меня все почему-то звали там "март-апрель" - видимо, ассоциировалась я у них с этими весенними месяцами. То "апрелюшкой" назовут, то "мартиком". Со мной учился югослав Иво Погорелич, который сейчас считается лучшим пианистом мира. Он плохо говорил по-русски и не понял, что такое "март-апрель", поэтому называл меня Мартой. Потом, кстати, он стал моим первым мужем. А фамилия Могилевская досталась мне в наследство от второго мужа. Больше я ее не меняла - лень было.

%фото.лево%

- Как вы связали свою жизнь с телевидением?

- В пять лет я заявила, что буду работать на ТВ и создам новое музыкальное телевидение. Так и получилось. Еще на третьем курсе консерватории я начала готовить дипломную работу по теме "Рок-музыка как феномен современного молодежного искусства" и прямо "с улицы" пришла на ТВ с идеей программы о рок-музыке. А тогда рок-музыка была запрещена. Меня с перепугу взяли на стажировку в программу "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Я имела уникальную возможность смотреть все пленки, которые приходили к нам по Евровидению и другим "видениям", зависая в просмотровой комнате на всю ночь. В то время в аппаратной работал мой одногодка Володя Жечков (ныне знаменитый "белый орел") - он-то и таскал мне эти рулоны пленки.

Когда я окончила консерваторию, меня распределили на телевидение редактором музыкальной редакции. И вот тут произошло страшное: меня назначили в "Утреннюю почту". Я знала "Битлз", я знала "Роллинг Стоунз", я уверенно разбиралась в Вагнере, Шопене, Скрябине и Рахманинове. Но я не знала практически никого из нашей эстрады! Замечательная женщина, - редактор Наташа Высоцкая (сейчас она жена Аркадия Арканова), взяла меня за руку, привела в аппаратную и показала, кто такой Антонов, Леонтьев и прочие. Первая передача, которую я сделала, была посвящена 8 Марта. Запомнилась она тем, что мне указанием сверху велели поставить в программу ансамбль "Надежда" с обязательной песней "Южный полюс". Я включила магнитофон и услышала такие слова (Добронравов, музыка Пахмутовой): "И слева друг, и справа друг, и рядом друг, и сзади друг - а сверху что-то очень голубое!" Неплохо, да?

Запомнилась еще одна программа, за которую мы даже получили какую-то премию, - "Утренняя почта" по заявкам детей. Оказалось, что дети у нас - самая прогрессивная и самая талантливая часть зрителей. Они заказывали Пугачеву, "Машину времени" и т.д. Это была одна их лучших программ с Сергеем Шустицким (ведущим и соавтором сценария, кстати, мы учились с ним в одной группе в консерватории). Неплохой была и другая передача, которую мы снимали в Алуште, в спортивно-оздоровительном лагере - колыбели отечественного шоу-бизнеса. "Старожилами" этого лагеря были Александр Градский, Крис Кельми и Андрей Сапунов. Там впервые появились Сережа Минаев и Сережа Крылов. Именно там дискотетчиком (!) работал Сережа Лисовский, который ухаживал за мной в 17 лет, и с тех пор мы стали друзьями. Там был "изобретен" Володя Маркин, который до того времени пел романсы и арии из опер - я подсказала ему: "Володя, твой конек - простые дворовые песни!" До сих пор я получаю гонорары за песню "Я готов целовать песок, по которому ты ходила..." как автор текста. (Смешно! Слова-то дворовые...) Именно в этой передаче впервые появился Женя Белоусов, который потом стал моим гражданским мужем. Правда, это продолжалось недолго - около года. С ним было прекрасно, но непросто: жуткие головные боли, и единственное, что эти боли снимало, - море коньяка.

%фото.право%

- А познакомились вы с ним только на этих съемках?

- За несколько дней до них. Женька в то время играл на бас-гитаре в ансамбле Бари Алибасова "Интеграл". Мне для съемок в Алуште нужно было записать песню Сережи Шустицкого, а солист сорвал голос. Я прихожу с Бари в студию, тупо смотрю на всех музыкантов, останавливаю свой взгляд на красивом мальчике-гитаристе и говорю: "Иди к микрофону! Ты петь умеешь? Пой!" И он спел песню. Вот с этого начался Женя Белоусов. Потом я в него влюбилась, он влюбился в меня, потом мы нашли Воропаеву и Дорохина, с которыми он стал работать. Но влюбилась я в него тогда, когда он еще был обычным басистом, - это потом уже он стал звездой. Его имидж был выбран только как клише. На самом деле ему было так неуютно во всех этих блестяшках! От всего, что он пел, от этой "Девочки моей синеглазой", его тошнило! В жизни это был очень остроумный, очень простой и совершенно удивительный мальчик. Но, очевидно, лучших Господь забирает, к сожалению.

У Пугачевой крылья, как у "боинга"!

- Я слышала, что последняя ваша "Утренняя почта" тоже была посвящена 8 Марта?

- Да! Имя Марта, видимо, играет определенную роль. Я уговорила провести эту передачу Аллу Пугачеву. Человек она непростой, но я считаю, что более талантливой актрисы, певицы и более умного человека у нас в стране нет. У нее крылья - с размахом больше, чем у "боинга". Алла Борисовна согласилась, к моему удивлению. И как раз в это время позвонил Александр Кальянов: "Марта, есть талантливый ребенок - Родька Газманов. Послушай". Я послушала - действительно талантливый! И мы сняли песню под названием "Люси". Я придумала оригинальный ход: поп-состав был полностью из детей. Мой старший сын Андрюшка, которому сейчас уже 20 лет и который живет и учится в Англии, играл на барабанах. Но когда мы эту программу с "Люси" показали на худсовете, к эфиру ее запретили. Мне сказали: "Марта, вы понимаете, что вы делаете? Вы растлеваете детей! Куда пошла эта собака, если она вернулась со щенками? Что она пошла делать? О чем поют дети?!" Так меня уволили "за аморалку". Я пошла на прием к председателю Гостелерадио Леониду Кравченко - умнейшему и очень порядочному человеку - и сказала: "Я сделала замечательную программу, но ее сняли с эфира. За что?" Он посмотрел эту программу на своем мониторе, позвонил главному редактору музыкальной редакции и заорал: "М...к ты! Ставь в эфир!" За это меня уволили окончательно.

%фото.лево%

- Ходят слухи, что артисты предлагают деньги редакторам передач, чтобы попасть на экран в той или иной программе. Вы с этим сталкивались?

- Мне так повезло в жизни, что рядом со мной всегда были богатые мужчины - либо любовники, либо мужья. И когда у меня был бедный муж, я имела богатого любовника. Я могла позволить себе роскошь не брать взятки. Когда однажды я делала молодежный блок "Новогоднего огонька", ко мне подошел муж Алисы Мон и сказал: "Я хочу, чтобы Алиса была у вас в программе". Я попросила фонограмму. Он мне: "Вы не поняли. Нужно, чтобы она была. Пять тысяч!" (советских рублей - И.Б.) По тем временам это были огромнейшие деньги! Я говорю: "Нет. Дайте послушать фонограмму". И знаете, что из этого получилось? Обо мне пошли сплетни, потому что он в сердцах кому-то сказал: "Сколько же она, сука, берет, если не берет пятерки?!" То есть произошло все с точностью наоборот. Естественно, на меня пошли анонимки.

- А Алиса так и не попала в программу?

- Конечно, нет! Ну какая могла быть Алиса Мон в молодежном блоке, где у меня работали Сережа Минаев, Наташа Ветлицкая и где впервые появилась "Бригада С"?

- Марта, еще совсем недавно вас постоянно видели в обществе поэта Александра Шаганова...

- С Сашей мы знакомы очень давно, еще с того времени, когда я работала в "Останкино". После какой-то полуделовой тусовки я должна была идти в Киноцентр на первый фестиваль "ПРОК". Когда мы всей толпой вышли на улицу, я вдруг поняла, что мне все надоело, что я не хочу идти ни на какой фестиваль и вообще непонятно, что я тут делаю. Рядом со мной шел симпатичный молодой парень. Я вдруг поворачиваюсь к нему и говорю: "Ну что, погнали?" И мы побежали! Никто ничего не понял, сначала все рванули за нами, но потом постепенно отстали. Мы неслись до Таганки, пробежав всю Москву. В пять часов утра мы остановились в каком-то маленьком парке в районе "Пролетарки", отдышались, и я сказала: "Ну, давай знакомиться! Я Марта". - "А я Саша". Вот так романтично все и случилось. Потом были долгие годы дружбы, и в определенные периоды жизни, когда мне было очень тяжело, он всегда оказывался рядом. Как-то однажды накануне Рождества, 6 января, я сидела дома совершенно одна. Плакать хочется! Вдруг без трех минут двенадцать со двора - стук в окно (а я живу на первом этаже). Подхожу - Саня: "Марта, я здесь!" Без звонка, без предупреждения.

Но я страшно нервничала, когда мы куда-либо приходили, и нас представляли гостям так: "Александр Шаганов со своей спутницей!" То есть я переставала быть Мартой Могилевской и становилась просто спутницей Шаганова, что само по себе удивляет и настораживает. А однажды вообще был потрясающе смешной случай. Мы с Сашей принимали участие в игре "Устами младенца", где вместе с нами играла семейная пара. Сначала Гуревич представил супругов, а потом нас. В его изложении это прозвучало так, что мы вроде бы тоже муж и жена. А надо сказать, что я очень люблю ходить в баню - у нас давно уже сложилась женская компания, которой мы раз в неделю обязательно собираемся в Сандунах. Ну, а о чем могут говорить женщины? Кроме шуток, анекдотов и бизнеса - естественно, о мужиках, куда же без них! Меня спросили о муже, и я разоткровенничалась: "Ну, что о нем говорить? Он уже не так молод, не особенно красив. У него на меня нет времени, я с ним встречаюсь крайне редко, а когда встречаюсь, он всегда уставший. Если вас интересуют его научные достижения, прочитайте о них в журналах и статьях, а рассказать о другом мне совершенно нечего!" И так получилось, что как раз накануне очередного "банного дня" по телевизору показали нашу с Шагановым игру, где мы создавали полное впечатление семьи. Прихожу я в баню, девчонки говорят: "Ну, Могилевская, ты окончательно зажралась! Обаятельный парень, симпатичный, да еще известный!" То есть все как одна решили, что он и есть мой муж!

Артисты просят, чтобы их съели

%фото.право%

- Марта, как получилось, что вы стали еще и владелицей кафе, в меню которого имеется аж целая "горячая десятка" наших самых популярных и любимых звезд? Это и обожаемые "Иванушки" (русские пельмени ручной продюсерской сборки), и "зайка" Киркоров" (большая, толстая, сочная мясная котлета), и "Балаган Лимитед" (экологически чистый вегетарианский хит), и суровое "Любэ" (отбивная по-люберецки, добавки обычно не просят), и экзотическое блюдо "Я - ворона" (курочка по имени Линда, жареная и загадочная), и креветки "Блестящие", и эротичные куриные крылышки "Стрелки"...

- Идея "звездной горячей десятки" принадлежит моему партнеру - журналисту Андрею Орлову, лауреату премии в области сатиры и юмора "Золотой Остап". Во всяком случае, меню разрабатывал и названия придумывал именно он. Блюда должны ассоциироваться с образом того или иного артиста. Например, Киркоров такой "вкусный", сочный, большой - ну чем еще он мог "стать", как не толстой домашней котлетой?

- А сами артисты знают о своем втором - съедобном - предназначении?

- Многие знают, и никто не протестует - наоборот, очень радуются. Более того, даже поступают заявки. И Сергей Крылов хотел стать "блюдом", и Шура как-то пришел - очень возмутился: "Минуточку, Марта, я не понял, почему тут нет меня?" Правда, чем именно - супчиком или салатом - он хотел бы быть, не уточнил. Вообще, на конкретное блюдо еще никто не претендовал, но имя свое в меню хотели бы увидеть многие. Вот с кем я не знакома лично - так это с "Балаганом". И Игорь Крутой пока не знает, что в нашем меню он идет как "большой кусок телячьей вырезки, шлягер сезона". Думаю, то, что он, "шлягер" для него не новость, но, узнав, что его можно "съесть", он очень удивится.

- Кто-нибудь из звезд пробовал "самого себя"?

- В кафе бывают многие, но едят в основном не "себя", а "друг друга". Как, впрочем, и на эстраде, и в реальной жизни. Кстати, особой популярностью пользуется блюдо "Филипп Киркоров" - любые посетители заказывают чаще всего именно эту котлетку. Хотя цены у нас зависят, естественно, не от популярности того или иного имени, а от стоимости продуктов.

- Почему же вы обошли своим вниманием нашу Примадонну - Аллу Борисовну?

- А к ней просто невозможно подобрать никакого блюда - в любом случае это покажется обидным. Она сама замечательно готовит, и если у нас в меню появится ее имя, то это обязательно будет блюдо, приготовленное по ее рецепту... А дизайн кафе сделал совершенно бесплатно мой друг Боря Краснов. Бракованные виниловые пластинки для оформления мы забрали с известной фирмы "Мелодия", а компакт-дисками с нами поделился Борис Зосимов. И нам польза - и их от лишнего груза избавили!