Первую любовь Веры Алентовой насмерть сбила машина
Вера Валентиновна никогда не рассказывала о своих мужчинах, которые были до Меньшова. И лишь в автобиографии «Все не случайно», которую выпустило «Эксмо» в начале года, приоткрыла дверь в свою судьбу.
Психологи в один голос твердят: отношения дочки и папы влияют на саму девочку и ее взрослую жизнь, в том числе семейную. Отец - это первый мужчина, с которым она имеет дело и который показывает ей, что вообще из себя представляет противоположный пол.
Родители Алентовой - Валентин Михайлович и Ирина Николаевна - были провинциальными артистами. Учились на одном курсе в Архангельском театральном училище, играли на одной сцене. После свадьбы получили распределение в Котласский драмтеатр. Там у них и родилась Вера. Но о папе у актрисы сохранилось лишь одно воспоминание: он повел ее в пивной ларек и дал попробовать горький невкусный напиток.
Семейная жизнь Валентина Михайловича не прельщала. Он мечтал о славе и карьере в московском театре. Рвался уехать в большой город. Окончательно его отношения с женой разладились, когда он завел молоденькую любовницу. Вере едва исполнилось три.
«Семью рушить папа не хотел, потому держал отношения втайне, но мама эту тайну узнала и тут же перешла спать на сундук, - пишет Алентова в мемуарах. - Она положила под подушку большой нож и предупредила папу, чтобы он к ней больше никогда не приближался. Потом папа уехал в другой город: не то в Грозный, не то в Кизляр. Разводиться не собирался. Думал, что за время его поисков обиды забудутся, но мама думала иначе - она твердо решила расстаться и объявила об этом».
Чужие дяди
Ирина Николаевна перевезла дочь в другой дом, изрезала все снимки неверного мужа и разорвала связи с его родней. А меньше чем через год отец Алентовой внезапно умер. До сих пор неизвестно, в каком точно городе и от чего: то ли от бруцеллеза, то ли от воспаления легких.
Его фото актриса увидела лишь в 15 лет, когда заинтересовалась родословной. К тому моменту будущая звезда успела разочароваться в отчиме - театральном актере Юрии Орлове. Он дал ей свою фамилию и забрал девочку с ее матерью в Кривой Рог.
Однажды Вера поздно вернулась домой, засмотревшись с друзьями на солнечное затмение. И отчим «включил отца»:
«Меня никто и никогда не бил, а тут он решил меня проучить: снял ремень и начал проучать, а я пребывала в замешательстве. Кто он такой, чтобы поднимать на меня руку? И что это с мамой? Как она могла позволить этому чужому взрослому дяде меня «обижать»? А мама стояла, отвернувшись…»
Через четыре года совместной жизни Ирина Николаевна прогнала возлюбленного, который мнил себя хозяином в доме, но ни дня не работал и жил за ее счет.
Позже она вышла замуж за артиста Юрия Новикова и наконец обрела счастье. Правда, Вере он сначала не нравился. Во-первых, много пил, а во-вторых, стал для ее мамы главным:
«Как-то раз 20 февраля она попросила меня завтра, 21-го, убрать квартиру, все вымыть, привести в надлежащий вид - ведь у Юры 22-го день рождения. Я ответила, закусив губу, что, конечно, все обязательно сделаю. Но не сдержалась и добавила: «Хотя вообще-то у меня у самой завтра день рождения». Мама ахнула! Я ужасно ревновала и проплакала всю ночь».
И все же со временем Алентова стала воспринимать отчима как родного и тяжело переживала его смерть.
Страдания корейца
Первое сильное чувство Вера испытала в шесть лет. Влюбилась в соседа-одногодку Даню - сына любимца украинской театральной публики с фамилией Красноплахтич. Они были друзьями не разлей вода и дни напролет проводили во дворе. Расставались, только чтобы пообедать. Во время одной из таких коротких разлук мальчика не стало. Он попал под машину, перебегая дорогу, и умер в больнице через три дня.
«Я видела из окна, как привезли на машине его завернутый в белую простыню трупик. Видела, как убитая горем бабушка этот трупик в простыне обнимает. Видела Даню в гробу, в цветах, на закрытых глазках его лежали пятачки, в комнате горели свечи… Мама Дани от горя словно лишилась рассудка: сидела взаперти и не могла смотреть на детей, особенно на меня - начинала громко кричать и вырываться из рук близких. Это была первая потеря в моей жизни, и очень значительная. За все шесть с небольшим лет жизни в Кривом Роге никто из девочек и мальчиков не смог занять в моем сердце места самого первого друга».
В летнем лагере юная Вера потеряла голову от смуглого и спортивного Вити-горниста. Они обменивались пылкими взглядами на утренней линейке и посылали друг другу послания во время игры в почту. И конечно, ходили на танцы:
«Танцевали тогда очень целомудренно, на почтительном расстоянии: рука в руке, рука девочки на плече у мальчика, рука мальчика на талии у девочки. Внутри все дрожит, сердце замирает, и порой вы едва-едва смеете поднять друг на друга глаза…»
Ради Вити Алентова осталась на вторую смену. Только когда у нее разболелось ухо и пришлось носить на голове повязку, юноша переключился на другую. А потом и вовсе стал добиваться ее подружки и писать той письма точно с таким же текстом, как строчил Вере. Сердце нашей героини было разбито. Возможно, поэтому, впоследствии она проявила равнодушие к мукам одноклассника по фамилии Ким. Кореец подкладывал Вере в портфель открытки с любовными стихами: иногда открытки были покупные, а иногда - самодельные.
- Он страдал, и я это видела, но решила никак не реагировать, - спустя годы скажет звезда.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов