«Большого числа друзей у меня никогда не было»: Кончаловский откровенно о семье, окружении и работе
Андрей Кончаловский действительно считается одним из самых выдающихся российских деятелей, признанных за рубежом. Его имя хорошо известно в Европе и США, и до недавних пор трудно было представить, что какой-нибудь заграничный кинофестиваль может пройти без Андрея Сергеевича.
Удивительно при этом то, что сам Кончаловский будто бы совершенно не кичится своей славой. Да и поведение режиссера порой удивляет. К примеру, от артиста можно было бы ожидать, что по случаю 85-летия он закатит шумное празднование. А Кончаловский, напротив, хочет отметить юбилей в узком кругу, состоящим из жены Юлии Высоцкой и нескольких товарищей.
«Во-первых, потому, что большого числа друзей у меня никогда не было и, думаю, не может быть. Это знакомых много. Но я считаю, что за столом должно быть ровно столько человек, чтобы можно было вести беседу. Ну, восемь, ну, десять — это максимум. Если больше, уже начинаются выступления и нужен микрофон. Как-то не очень — микрофон на семейном празднике. Ну, вы сами это понимаете…» — объяснил Андрей Сергеевич.
Судя по словам Кончаловского, далеко не факт, что даже брат Никита Михалков будет присутствовать на его юбилее. Впрочем, уже давно говорят, что в этой звездной семье свои законы и обычаи, в которых подчас очень трудно разобраться. К слову, сейчас братья из династии Михалковых-Кончаловских ведут уж слишком разный образ жизни. Никита Сергеевич, как известно, активно снимает выпуски своего шоу «Бесогон», в котором критикует предателей родины и дает оценку происходящим на Украине событиям. Андрей Сергеевич, напротив, старается больше молчать.
«Я вообще сдержанно отношусь к участию в общественной жизни, то есть не стремлюсь высказываться по любому поводу в любой момент. Я просто не считаю себя знатоком во многих областях, меня пугает роль вещателя или пророка», — признался Кончаловский.
Впрочем, молчание режиссера совершенно не означает, что ему нечего сказать. На все происходящие сейчас в мире события Андрей Сергеевич смотрит не так оптимистично, как многие. Причем плохие прогнозы Кончаловского касаются именно Европы — разумеется, с точки зрения культурного развития. Иные темы мэтр будто бы вовсе старается избегать, в отличие от все того же Никиты Михалкова.
«И не хотелось бы, но я думаю, что через какое-то время европейцы будут ездить к нам, чтобы вспомнить, как было у них. Поэтому российская культура проживет без Европы. А европейская культура не проживет вообще», — подчеркнул режиссер.
Больше политики Андрея Сергеевича действительно сейчас заботит творчество. Уже осенью он планирует начать съемки своего нового проекта, посвященного Октябрьской революции. Не забывает Кончаловский и про театральные постановки. А вот другие проекты режиссер пока не трогает. К примеру, раньше он мечтал вместе с родными открыть отечественную сеть быстрого питания «Едим как дома». Однако спустя время эта идея несколько потеряла свою привлекательность в глазах Андрея Сергеевича.
«Не могу сказать, что этот проект является главной целью в жизни. Слава богу, у меня другая профессия. И у нас с братом, и у Юли. Эта идея возникает и исчезает, потому что есть более важные вещи в жизни. Есть люди с фанатической энергией, и они достигают успеха в бизнесе. Но этот проект — не главное, чем мне суждено заниматься», — заключил Кончаловский.