Луппиан об изменах Боярского: «Забыть ту боль, которую он причинил, я не в силах»

Лариса Луппиан и Михаил Боярский
Лариса Луппиан и Михаил Боярский
Сегодня, 26 января, Ларисе Луппиан исполняется 70. В честь круглой даты «ЭГ» решила вспомнить интервью супруги Михаила Боярского, которое она давала несколько месяцев назад.

Последние годы она руководит Театром Ленсовета в Петербурге. Несмотря на высокую должность, старейшины труппы любя называют ее Ларисой или даже Лариской. С ее приходом (до этого театром руководил Юрий Бутусов, у которого случился конфликт с директором) билеты на спектакли разлетаются в мгновение ока. А на постановках, где Луппиан играет на пару со знаменитым мужем, всегда аншлаги.

- Лариса Регинальдовна, в отличие от супруга, в кино вы сыграли всего одну главную роль - в картине  «Поздняя встреча», снятой в том же 1978 году, что и «Д’Артаньян и три мушкетера»...

- Да, нас одновременно с Мишей вызвали на пробы: его - на роль д’Артаньяна, меня - на роль Наташи. И оба совершенно спокойно отнеслись к тому, что нас утвердили. Муж поначалу даже не обратил внимания на мою работу и не посмотрел фильм. Только спустя годы увидел и сразу полюбил. «Позднюю встречу» до сих пор часто показывают. Особенно по «Культуре» и питерскому каналу, и Миша даже бросает смотреть любимый футбол, когда идет этот фильм. Ему нравится наблюдать, как развивается моя любовная линия с героем Алексея Баталова. Однажды Миша во время просмотра заметил: «Теперь я понимаю, почему на тебе женился. И Баталов бы женился, если был бы свободен».

- А ваша дочь Лиза видела картину?

- Да. Но наши дети - Лиза и Сережа - относятся к нам с Мишей как к маме и папе, а не как к артистам. При них мы никогда не говорили о профессии, чтобы не надоедать.

- Вы остались такой же худенькой и хрупкой, как и в юности…

- И с той же прической... В жизни мне не удалось ничего изменить кардинально - живу в той же стране, в том же городе - Петербурге, с одним мужем, работаю в одном театре, хожу по тем же улицам.

Смешанные чувства

- Сразу поняли, что Боярский - ваша судьба?

- О, нет. Сначала мы просто дружили, он приходил с приятелями в мою комнату в коммуналке попеть под гитару, поесть, поговорить. Я его побаивалась: отпугивал своей стихийностью. Я же - человек порядка. Когда Миша поступил к нам в театр и мы стали вместе репетировать, только тогда передо мной открылся остроумный, серьезный, глубокий человек, которого полюбила. Несмотря на наш разный темперамент, по сути, мы очень похожи.

- Когда стали худруком, Михаил Сергеевич с уверенностью говорил, что из вас получится хороший начальник: «Раз Ларисе удалось из меня сделать человека, то и с этим сложится».

- С Мишей жить трудно. И не каждой женщине это бы удалось. Вначале у него были огромные армии поклонниц. Но самая большая проблема - его постоянные смены настроения и намерений. У мужа, что называется, семь пятниц на неделе.

«Елизавета
Елизавета с мужем Максимом Матвеевым и старшим сыном Андреем 

- А Лиза больше похожа на вас или на папу?

-  На меня очень похож Сережа. А Лиза - папина дочка. Она такая же добрая и безотказная, как он.

- Вы не скрывали, что Боярский изменял и вы собирались от него уйти. Тогда как сам Михаил Сергеевич эту информацию называет «уткой». Кто прав?

- Наверное, он просто не помнит или делает вид, что не помнит. Ему так удобнее считать и говорить. Да, я хотела развестись, и только серьезная болезнь Миши остановила (артист страдал тяжелейшим панкреатитом и много лет борется с диабетом. - Э. Ф.). Я его простила раз и навсегда. Но ничего не забыла. Помню все до мельчайших подробностей в наших отношениях. Забыть ту боль, которую он причинил, я не в силах. Помню и свое детство, как разводились мои родители и какая для меня это была травма.

- Когда ваша дочь еще не встретила нынешнего мужа Максима, Михаил Сергеевич говорил, что «сейчас мало настоящих мужчин, а среди актеров - совсем нет». Неужели зять оказался редким исключением?

- Актерская профессия - женская, и настоящих мужчин здесь действительно мало. Но, к  счастью, они встречаются. Максим Матвеев - потрясающий муж и отец. Лизе очень повезло. Причем если она разрывается между профессией и семьей, и иногда это чувствуется, то у Максима все получается легко, спокойно, без жертвоприношений. Он не делает драму из того, что бросил ради Питера Москву и МХТ. И это мне очень симпатично.

- В Театре Ленсовета вы с Михаилом Сергеевичем играете в спектаклях «Смешанные чувства» и «В этом милом старом доме». Переносите ли личный опыт на сцену?

- Идея «Смешанных чувств» возникла случайно. Был сделан хороший перевод пьесы, и я позвала Мишу на главную мужскую роль. До этого он очень давно не играл на сцене и немного боялся возвращаться. Он хороший партнер, и с годами он становится только лучше. Причем во всех отношениях. Наша личная история точно помогает играть.  Оживляет диалоги и делает спектакль предельно искренним и близким для людей.

- Вивьен Ли однажды призналась, что, если бы можно было начать жизнь сначала, она бы снова стала актрисой и вышла замуж за Лоуренса Оливье. А вы?

- Я бы стала не актрисой, а балериной и все-таки вышла бы замуж за Боярского. Верю в вечную любовь и люблю Мишу такой любовью. Никогда не спрашивала у него, как он меня любит и любит ли вообще. Для меня важно, что люблю я.