«Гены — это ерунда»: зачем Алексею Серебрякову приемные дети
«Относился к маме, как к ребенку, когда она заболела»
«Родители были для меня примером идеальной пары. Они никогда не ссорились, все разногласия решали мирно», — такие остались воспоминания у актера о собственном детстве. Алексей вырос в очень интеллигентной семье: отец — авиаинженер, мама — врач.
Серебряков довольно рано начал мечтать о своей ячейке общества — дружной и желательно большой. Мамой и отцом он продолжал восхищаться, уже став взрослым. «Надеюсь, что сын я неплохой», — размышлял артист.
Очень большое испытание для сыновних чувств в жизни Алексея оказалось связано с матерью. В 2018 году он сыграл в фильме «Ван Гоги» роль человека, у отца которого развивается деменция. Получил «Нику» за эту работу.
А потом страшная болезнь настигла маму артиста.
«Я увидел в жизни всё то, что было у нас в кино. Конечно, относился к маме, как к ребенку, когда она заболела. А как же иначе?» — делился актер с изданием «Аргументы и факты».
«У нас с Машей два раза не получилось с детьми»
На своей единственной супруге Марии Серебряков женился в 1990-е. До того момента она была участницей Государственного академического ансамбля народного танца, потом хореографом в Театре им. Вахтангова. А еще чужой женой. По Марии Алексей вздыхал еще в юности, но тогда романтические отношения между ними так и не сложились.
Став мужем, актер, как родную, принял дочь избранницы от первого брака Дарью. «С этого момента для меня началось лучшее время в жизни», — утверждает актер. Сегодня Дарья — уже совсем взрослый человек. Она изучала кинопроизводство, получила диплом продюсера. Четыре года назад сама стала мамой, подарив Алексею и Марии очаровательную внучку Агату.
Общие родные дети для Серебряковых — тема давно закрытая. «У нас с Машей два раза не получилось с детьми. А я ее так люблю, что не стал больше устраивать этих провокаций», — признался актер.
«Переступили и все»
И все же мечту о большой семье Серебряков осуществил. Алексей и Мария усыновили двух мальчиков из детдома. Старшему Даниилу уже 18, а младшему Степану − 16. Друг другу они приходятся кровными братьями.
Актер признавался, что страхи у них с женой были. «Но мы переступили и все. Гены — это ерунда. Родной ребенок не может гарантировать вам, что в будущем не будет отвратительного поведения, переходного возраста, посыланий вас куда-нибудь», — утверждал артист.
Приемные сыновья, как и все дети Серебряковых, росли в Канаде. Поначалу у мальчиков были и поведенческие проблемы, и проблемы со здоровьем. Однако любовь победила все. Даниилом и Степаном Алексей сегодня явно гордится.
«Они открыты, свободны и свободно говорят по-английски. Они доброжелательны, толерантны, терпимы, с уважением относятся к чужому человеческому достоинству. При этом они русские мальчишки», — подчеркивает артист. Вместе с друзьями и коллегами Ириной Апексимовой и Андреем Смоляковым Алексей основал фонд помощи другим осиротевшим детям.
Серебряков продолжает делать все для того, чтобы его близкие ни в чем не нуждались. Из десяти кинопроектов 2022 года с участием Алексея он играет главные роли в шести.