Юрий Шатунов боялся сглаза, но это ему не помогло
33-летний житель Казани Антон Винегретов, несмотря на недуг (он инвалид с детства и ходит на костылях либо с помощью трости), имеет необычное хобби. Коллекционирует собственные фотографии со знаменитостями. И ради новых снимков активно колесит по стране. В погоне за желанием попасть в Книгу рекордов Гиннесса Антон уже сфотографировался более чем с 8 тысячами звезд. А свои лучшие «трофеи» даже выставлял в родном городе. Занимается он этим почти 20 лет. 15 из них Антон безуспешно гонялся за Юрой Шатуновым.
- Примерно в 2007 - 2008-м годах Шатунов выступал у нас в Казани во Дворце спорта, - припомнил Антон начало своей погони за Юрой. - После концерта на служебном входе в числе нескольких поклонников я попросил у него автограф. «Я сильно устал, давай в следующий раз», - попросил он. Я сказал: «Хорошо!» Так и полетело время. Но из года в год, из города в город, из страны в страну я получал от Шатунова только отказы, хотя всегда напоминал ему об обещании.
Однажды он снова приехал к нам в Казань. Но в 511-й номер, где он остановился, меня не пустила охрана. Но я пришел к отелю на следующий день. Юра уже был со своим директором Аркадием Кудряшовым, который мне категорически отказал в фото. Я дождался Шатунова после концерта и снова попросил о совместном снимке:
- Вы наверняка заметили, что я езжу за вами по городам, но мой кошелек не резиновый. Давайте сделаем фото!
- Зачем вам фото со мной? - отмахнулся Юра. - Сделайте фотомонтаж. Или хотите, я вам свой диск подарю?
Я начал объяснять, что диск у меня и так есть, и тут в разговор снова вклинился его директор: «Отстань от человека! Видишь, он не любит фотографироваться». Они вошли в лифт, и в закрывающиеся двери я им крикнул «Еще увидимся!»
Сидя на работе на следующее утро, я увидел, что Шатунов написал в «Твиттере»:
- Из-за нелетной погоды концерт в Питере отменяется, еду на поезде в Екатеринбург.
Я помчался на вокзал и нашел нужный поезд. Увидел организатора казанских гастролей и узнал, что Юра едет бизнес-классом в пятом вагоне. Забегаю, а третье купе, где у него было место, нараспашку. У заметившего меня Кудряшова глаза на лоб полезли. Но он тут же захлопнул передо мной дверь.
Я выбежал из вагона и обогнул состав (напомним, из-за проблем со здоровьем сделать это Антону было нелегко и отняло приличное количество времени. - А. К.). Подошел к окнам Юриного купе и стал кричать, что у него нет совести и прочее в том же духе.
Из соседних окон на меня стали смотреть другие пассажиры. Спрашиваю: «Меня хорошо слышно?» Они кивают, а от Шатунова - ноль внимания. За несколько минут до отправления поезда я вернулся в вагон и у запертой двери купе стал просить: «Между прочим, Юра, ты мне еще четыре года назад обещал совместный снимок». Тут не выдержал Кудряшов, выбежал и принялся выталкивать меня из поезда. Когда я упал на перрон, поезд тронулся.
Однажды в городе Вятские Поляны перед концертом Шатунова охрана под руки унесла меня от служебного входа. Подобное случалось только раз, когда я пытался сфотографироваться с Дмитрием Медведевым.
Но в случае с Юрой я не опускал рук. Мной двигал спортивный азарт. В какой-то момент я понял, что, возможно, Шатунов или его директор сильно боялись, что артиста сглазят. Вот он и не фотографировался с незнакомцами. Но, как видим, это Юре не помогло (недавно «Экспресс газета» публиковала видео странного инцидента на его похоронах).
Кстати, он был совсем не таким, как на сцене, где шутил, смеялся, общался с залом и всегда отвечал на записки. В жизни оставался угрюмым и нелюдимым. Над ним явно доминировал Кудряшов: ни на минуту не отходил, а Юра даже слово поперек сказать не мог.