Дарья Повереннова: «Как и Пугачевой, мне плевать на разницу в возрасте с моими мужчинами»
- В день 50-летия я сыграла спектакль «Сестры» на сцене Боярских палат вместе с Борисом Хвошнянским и еще одной юбиляршей этого года Еленой Ксенофонтовой, - рассказала Дарья. - Потом посидели узким кругом. По сюжету нашего спектакля две сестры оказались в любовном треугольнике. Я и в жизни сталкивалась с треугольниками, но это давно в прошлом. Сейчас все отлично. Правда, в мой праздник муж (Андрей Шаронов - экономист и госдеятель, недавно назначен гендиректором Альянса по вопросам устойчивого развития. - Я. Г.) был в командировке, а дочка Полина (от студенческого брака с Жигалкиным. - Я. Г.) теперь живет и работает в Корее. Так что пока решила широко не справлять. Может, осенью и отмечу уже более громко.
- Всегда знали, что будете актрисой?
- С детства об этом мечтала. И со второй попытки поступила в театральный. Я хорошо знала английский, и мама думала, что стану переводчицей. До поступления поработала «хлопушкой» у режиссера Александра Митты на картине «Затерянный в Сибири», где главную роль играл английский актер Энтони Эндрюс. Попасть туда помогло как раз мое знание языка. Вот и увидела кинопроизводство изнутри. Потом училась на шикарном курсе с Ароновой, Дорожкиным, Сафоновым, Епифанцевым, Гришаевой, Пироговым, Варгановой и многими другими нынешними известными актерами. Наш педагог из училища Петр Попов редактировал книгу главного режиссера Театра Маяковского Андрея Гончарова и попросил его меня посмотреть. Андрей Александрович тогда тоже выпустил курс, я думала: зачем ему чужаки. Но мне повезло: посмотрел меня индивидуально и принял. Как и многие другие, я его очень боялась. Зато после работы с ним больше никто не страшен. Уверенность приобрела. Когда ничего не поучалось, думала, что надо уходить. Но моя амбициозность показала, что уволиться могу в любой момент и все-таки надо работать. Сейчас уже почти 30 лет служу в этом замечательном театре, совсем недавно дали звание заслуженной артистки.
- Жалеете, что совсем рано мамой стали?
- В 19 лет влюбилась в Сашу Жигалкина и уже в 20 лет родила Полину. Беременной сессию в вузе сдавала. А спустя две недели после родов вернусь к учебе. Мои родители, с которыми мы тогда жили, и родители Саши очень с дочкой помогли. Мы никогда не бедствовали. Жигалкин пытался заработать. Например, ездил в Германию и на вокалах танцевал за деньги для публики. Сейчас дочке почти 30. Окончила журфак МГУ, теперь работает в Корее пиар-менеджером. Пока не замужем и бабушкой меня не сделала. Сложно я ее в Сеул отпускала. Но поняла, что для нее это опыт, карьерный рост и она осознанно все делала. Я очень хотела стать мамой и ни о чем не жалела.
- А то, что среди ваших мужчин был Анатолий Руденко, который на 10 лет моложе, не смущало?
- Спустя десять лет жизни с Жигалкиным в моей жизни появился Валера Николаев. Какое-то время я была безумно счастлива, но потом мы расстались. Далее - Толя Руденко. Наша разница в возрасте в десять лет была тогда для меня абсолютно не важна. Как и то, что мой нынешний муж на восемь лет меня старше. По большему счету мне плевать, кто и что скажет или подумает. Стандарты люди и общество придумали. Вон Пугачева счастлива с Галкиным, и ей все равно. Я не за каждого своего избранника хотела выйти замуж, вот за Андрея хотела, поэтому и вышла.
- Как познакомились?
- Девять лет назад друзья нас познакомили. Андрей был вдовцом, двое детей. Он тогда в мэрии работал, а сейчас в Сколкове. Я сразу поняла, что это мой человек. Да, мы не из одной профессиональной среды. Но в отношениях с мужчинами из одной песочницы у меня ничего хорошего не вышло. А теперь Андрею интересен мой мир, а мне - его. Он и до меня всегда любил ходить в театры, на концерты. В прошлом году мы поженились. Официальный брак это приятно и празднично. Для меня это ощущение своей принадлежности, что это не просто сожительство, а скрепление душ. Мои родители развелись, как и дед с бабушкой. Дед Сергей Лукьянов был первым мужем Клары Лучко и замечательным актером, но умер еще до моего рождения. А с Кларой Степановной я особо не общалась, лишь два раза ее видела.