Евгений Стычкин давно состоялся как в театре, так и в кино. Казалось, что в жизни у звезды все прекрасно, и желать ему больше нечего. Однако это оказалось не так.
В какой-то момент Евгений решил расширить собственные творческие границы. Вообще, достаточно часто артисты пробуют себя в роли продюсеров или режиссеров. И Стычкин не стал исключением. Сначала он занялся проектом «Контакт», ставшим его дебютным произведением. А сразу после окончания работы над первым сезоном успешного сериала Евгений занялся съемками драмы «Нулевой пациент».
История о вспышке эпидемии ВИЧ в СССР наделала много шума сразу же после премьеры. В центре сюжета оказались профессиональный эпидемиолог и врач, которые пытаются найти нулевого пациента и пресечь распространение болезни. История пришлась по душе зрителям в том числе и потому, что еще совсем недавно почти все россияне были вынуждены сидеть дома на карантине из-за пандемии коронавируса.
Однако Стычкин в интервью о своем сериале не делал акцента на COVID-19. Как оказалось, актера и режиссера куда больше интересовал вирус иммунодефицита человека. Говоря о драме «Нулевой пациент», Евгений много внимания уделил страшной болезни.
«В нашей стране сегодня, по официальной статистике, более миллиона (по неофициальной – полтора) ВИЧ—положительных людей. И мы про это не знаем: прошло 30 лет, а мы до сих пор относимся к ВИЧ как к некоей стигме — страшной, смертельной и не очень приличной болезни. Я не строю иллюзий и не думаю, что мы перевернем ситуацию, но если хотя бы привлечем к этой проблеме внимание и чуть-чуть изменится точка зрения общества — будет хорошо. Во-вторых, конец 1980-х – это было время моего еще совсем щенячьего возраста, но зато самой большой силы моих родителей. Я с огромной нежностью отношусь к ним, к этому времени, про которое я столько слышал или видел, но скорее со стороны», — поделился артист.
К слову, Стычкин не только режиссировал сериал «Нулевой пациент», но еще и снялся в нем. На экране актер воплотил образ Игоря Карахана. Пока Евгений находился в кадре, его пост занимал оператор Сергей Трофимов.
«Это, конечно, сложно, но я шел по проторенной дорожке Чарли Чаплина, Мэла Гибсона, Никиты Михалкова… Это большое удовольствие и огромная ответственность. И совершенно взрывающийся мозг от количества задач, которые одновременно нужно решать. Поэтому я хочу снимать! И мне отрадно, что сейчас приходит огромное количество предложений именно режиссерских», — заключил Стычкин.