«Получилось мощно и страшно»: зрители отказались хлопать на премьерном спектакле Хаматовой в Риге
В спешке перебравшаяся в Ригу Чулпан Хаматова в своих многочисленных интервью признавалась, что совершенно растерянна. Сбережений, с которыми она покинула Россию, якобы хватало от силы на четыре месяца, а для того, чтобы работать в новой стране, нужно освоить латышский. Но выход нашелся.
Оскандалившуюся российскую звезду взял под крыло приятель, театральный режиссер Алвисе Херманисе. Он назначил Хаматовой зарплату в 800 евро, и актриса принялась репетировать. Как раз через четыре месяца Чулпан вышла на сцену, представив зрителям спектакль Post Scriptum.
Полтора часа знаменитость выступала в гордом одиночестве. Она играла сразу пятерых героев — священника, насильника, учительницу, девочку и автора. Из декораций вокруг были лишь ковер на стене, старый диван, телевизор и иконы. Новая постановка Херманисе одновременно представляет собой интерпретацию «Бесов» Достоевского и расследования журналистки Анны Политковской.
"Созданная нами история — о сознании, совести и подсознании России в контексте последних событий (и не только)", — говорится в описании постановки на официальном сайте театра.
Знанием латышского Хаматовой блеснуть не пришлось. Спектакль идет на русском языке с субтитрами. Журналистов премьера впечатлила, а вот эмоции тех, кто сидел в зале, остались тайной.
"После этого спектакля зрителей попросили не аплодировать. Все просто встали и тихо, молча вышли из зала. <…> Получилось мощно и страшно", — поделилась рижская журналистка Татьяна Фаст.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов