Примотали скотчем: осунувшаяся Дрожжина посмеивалась, наблюдая за допросом больной ДЦП дочери Баталова
Два года назад вдова актера Алексея Баталова обратилась в правоохранительные органы. Гитана Аркадьевна Леонтенко рассказала, что ее и дочь, Марию Баталову, обобрали «друзья семьи». По словам пожилой артистки, юрист Михаил Цивин и его жена актриса Наталья Дрожжина обманом завладели ее недвижимостью и деньгами с банковских счетов. Речь идет о коммерческом нежилом помещении, двухкомнатной квартире в 1-м Самотечном переулке, 1/3 доли в четырехкомнатной квартире на улице Серафимовича и 16 миллионах в рублях. В отношении Цивина и Дрожжиной возбудили уголовное дело. Чету обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Адвокат и актриса, надо сказать, своей вины не признают.
Накануне Мария Баталова давала показания в одном из столичных судов. 54-летняя наследница знаменитости – инвалид детства, у нее тяжелая форма ДЦП. Мария не может говорить, однако обладает ясным умом. Женщина общалась с прокурором, судьей и адвокатами с помощью компьютера. На голову Баталовой надели специальный обод с «удочкой». Этим приспособлением Мария набирала текст на клавиатуре.
Мария Баталова сообщила суду, что ее родительница, Гитана Леонтенко, не передавала Михаилу Цивину и его супруге банковские карты и не поручала им какие-либо хозяйственные дела. Дочь актера поведала также, что не подписывала договор купли-продажи на комнаты в коммуналке на Кутузовском проспекте. Эти квадратные метры Цивин и Дрожжина купили на деньги Баталовых.
По словам Марии, к ним не приезжал нотариус, она не давала никаких доверенностей и не знала, что с ее счетов исчезли деньги. Средства от сдачи в аренду квартиры и нежилого помещения она какое-то время получала на личный счет. Баталова научилась пользоваться онлайн-банком.
«Мама никогда не говорила, что Цивин и Дрожжина будут рядом со мной. Родители никому не хотели меня доверять. Я сама за себя отвечаю», - также рассказала Мария Баталова.
Адвокат, приставляющий интересы Михаила Цивина заявил, что не доверяет методу проведения допроса. Защитник ответчика предположил, что текст за Марию Баталову могут набирать другие люди. Между тем журналисты, следившие за процессом, подтвердили, что наследница актера печатала ответы самостоятельно. Судья сделал замечание адвокату Цивина. Служитель Фемиды отметил, что подобное поведение по отношению к человеку с инвалидностью недопустимо. В итоге Марию Баталову попросили поставить подпись под показаниями. К руке женщины ручку примотали скотчем. Как утверждают очевидцы, Наталья Дрожжина, наблюдая за происходящим, посмеивалась. Актриса плохо выглядела, как-то осунулась.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов