Оператор об Алексее Воробьеве: «Он много чего пережил, и это сильно на него повлияло»
- Эльнар, как вы познакомились с Алексеем Воробьевым? Какой он - человек в общении? Легко с ним или просто? Есть ли у артиста капризы?
- С Алексеем мы познакомились через общих знакомых, когда я проходил практику в Лос-Анджелесе, а он там жил. Человек - очень позитивный, энергичный, с кучей идей. Иногда с ним сложно работать, потому что он часто хочет вещей, которые технически сложно исполнить с тем оборудованием, которое у нас тогда имелось. Причем эти идеи появлялись уже на площадке, когда времени достать дополнительное оборудование не было. Но в общем работать интересно, и его пожелания часто испытывали меня на мой профессионализм и, как мне кажется, я справился неплохо.
- Вы снимали клип «Будь, пожалуйста, послабее» до аварии с Алексеем или после? В какой он был форме?
- Клип был снят после аварии. Но прошло уже достаточно времени после ДТП, так что он был в хорошей физической форме. Хотя, насколько мне известно, с голосом были сложности. Он долго лечился и восстанавливался, и на тот момент я еще не слышал, чтобы он пел вживую. Но на съемки клипа это никак не повлияло, так как песня уже была давно записана.
- Участвовали ли вы в разработке клипа, дизайна, костюмов? Что-то предлагали свое? Режиссером клипа был сам Алексей Воробьев.
- В разработке костюмов я не участвовал, но к общей картинке имел большое отношение. Снимали мы в несколько периодов, не подряд. После каждой съемки отсматривали материалы и анализировали, что можем сделать лучше в будущих сценах. Несколько сцен даже добавили уже в ходе съемок.
- В клипе Алексей плавает под водой и занимается любовью с девушкой. Расскажите о съемках под водой? Где это происходило? Умеет ли Воробьев плавать под водой?
- Это была, наверное, самая интересная часть съемки. Мы протестировали несколько камер и несколько подводных кейсов для них, а также сравнили искусственное освещение с естественным, и в итоге выбрали съемку при определенном положении солнца. Так как это давало наиболее естественную картинку, а мы старались сделать ее максимально натуральной, не хотели типичной клиповости, а больше снимали как кино, а не клип. Что в итоге поменялось в монтаже, но здесь уже нет моего влияния. Возможно, продюсеры решили делать то, что продается. И да, конечно же, Алексей плавать умеет, причем хорошо, иначе было бы очень «весело» снимать эту любовную сцену, и непонятно что получилось бы. Снимали в особняке в Голливудских Холмах, где снято еще несколько сцен, например, постельная.
- Почему в клипе мало обнаженного тела Алексея Воробьева? И весь он такой скромный – в белой майке…
- Этот вопрос мне не приходило в голову задать ему, так как, к сожалению, или к счастью, я в его обнаженном теле не очень заинтересован.
- Расскажите, пожалуйста, об авто в клипе? Кто его выбрал? Как вы ездили по пустыне на авто* Сложно ли в таких условиях снимать?
- Я не очень разбираюсь в автомобилях, знаю только, что это Porsche какого-то ретро года. Мне кажется, начала 60-х годов. Насколько мне известно, это и есть та машина, на которой он попал в аварию, и ее он получил из ремонта прямо перед съемками клипа. По пустыне мы не ездили, все кадры здесь - это серпантины в горах Малибу. Что совсем не делает съемку легче, так как серпантин очень извилистый. Наверное, по пустыне ездить даже легче.
- На ваш взгляд, Алексей – сильный человек?
- Алексей – человек интересный. Он много чего пережил и это сильно на него повлияло. И я думаю, что слабый человек через такой путь пройти бы не смог.
- Не видите ли вы сходства Алексея Воробьева с кумиром Америки – Джеймсом Дином? Имеет ли значение на Западе сходство актеров с другими, более знаменитыми?
- Никогда не думал об этом, но теперь, наверное, будет сложно «развидеть». А по поводу значения сходства с другими актерами, из моих наблюдений значения это не имеет, а возможно даже мешает. В Америке ценится оригинальность и неповторимость.
- Был ли успех у клипа?
- Я много раз видел этот клип в торговых центрах, кафе, на разных музыкальных каналах. Так что думаю успех был.
- Для вас важно – нравится ли вам песня или нет?
- Да, важно. Когда я снимаю, я танцую камерой. И если песня не нравится, то и танец так себе.