«Черкасскую я вообще на тот свет проводила»: незабываемые высказывания Татьяны Тарасовой

Татьяна Тарасова

Заслуженный тренер СССР Татьяна Анатольевна Тарасова — одна из тех персон, которых чаще других цитируют СМИ. И это неудивительно. Если уж Тарасова берется что-то прокомментировать, то за словом в карман не лезет и претензий с чьей-то стороны не опасается. «За свои комментарии отвечу», — вот и весь сказ. Вспомним несколько высказываний, наделавших много шума.

«А убили его в 54 года»

Это из интервью Татьяны Анатольевны о ее отце — знаменитом хоккейном тренере Анатолии Тарасове. Четыре года был Анатолий Владимирович старшим тренером сборной СССР по хоккею, еще десять лет — вторым тренером этой же команды.

Анатолий Тарасов 

«Отец русского хоккея» — так величает его «Британская энциклопедия». Тарасов основал знаменитый юношеский турнир «Золотая шайба». Он прожил на свете 76 лет и похоронен на Ваганьковском кладбище.

Как-то Татьяна Анатольевна поделилась мыслью, что советская власть сломала жизнь ее отцу. «Я имею в виду то, что в 54 года его отправили на пенсию. Понимаете, у него был запрет на профессию. Вот что я имею в виду. Я уже не говорю о том, что потом занесли смертельную инфекцию. Это уже детали. А убили его в 54 года. Он “Золотую шайбу” придумал и чего еще только не придумал. А его не взяли на матч, который состоялся с его подачи», — негодовала Тарасова в интервью ютуб-каналу «Ностальгия».

«Это бред сумасшедшего»

Знаменитая Ирина Роднина шесть лет тренировалась у Татьяны Тарасовой — с 1974 по 1980 год. К начинающему тогда тренеру Ирина Константиновна перешла, уже имея статус олимпийской чемпионки, завоеванный в паре с Алексеем Улановым. Теперь же она каталась в паре с Александром Зайцевым, за которого в итоге вышла замуж.

Ирина Роднина и Александр Зайцев 

Под руководством Тарасовой дуэт Роднина — Зайцев не проиграл ни одного турнира, завоевал два олимпийских золота. А вот душевных отношений между тренером и фигуристкой не получилось. Уж сколько времени прошло со времени расставания, а они время от времени до сих пор пикируются друг с другом.

В частности, Роднина позволила себе публично раскритиковать комментаторскую манеру Тарасовой. Это вылилось в очередную волну взаимных колкостей.

Ирина Роднина 

«Я вообще ее давно не воспринимаю. Я думаю, что к людям, работающим в Госдуме, есть очень много вопросов, на которые они должны ответить перед российским народом. Да что она там работает? Она вообще вздорная, Ира. Я так много, и тяжело, и радостно с ней работала, что мне общения с ней хватило на всю оставшуюся жизнь», — не осталась в долгу Татьяна Анатольевна.

Всплыла история перехода от Тарасовой к Родниной хореографа Елены Черкасской. Елена Львовна, к сожалению, скончалась в 2001-м из-за онкологического заболевания. Ирина Константиновна утверждает, что переход был связан со скандалом, а Татьяна Анатольевна иначе трактует события.

Вероника Першина и хореограф Елена Черкасская 

«Это бред сумасшедшего. Лену Черкасскую я вообще на тот свет проводила. Я первая увидела, что она больна. Я с Леной вообще не ругалась, она мне была совершенно не нужна как хореограф. У Черкасской был рак четвертой степени, она не могла даже воду пить, а Роднина ее отправила на соревнования в Австралию», — убеждала заслуженный тренер.

«Какие-то начальники освобождают настоящих тренеров!»

Татьяна Анатольевна не только переживает за судьбу отечественного фигурного катания, но и считает уместным вступаться за своих коллег, в каком бы виде спорта они не работали. В этом смысле очень показательно интервью газете «Спорт Экспресс», в котором она высказалась в поддержку Олега Знарка и уволенного из футбольного «Локомотива» Юрия Семина.

Олег Знарок и Юрий Семин 

«Поражаюсь, как быстро у нас какие-то начальники освобождают настоящих тренеров! У нас хоккейная сборная после многих лет молчания выиграла Олимпийские игры. Что сделали с главным тренером Олегом Знарком? Убрали. А на кого они поменяли Семина? Что они делают?! Кого они наказывают?! Они народ русский наказывают! Это ведь видно — кто тренер, а кто нет. Только им не видно, этим начальникам. У них сейчас деньги», — публично гневалась Тарасова.