"Руки вверх" обирают молодые таланты
Сергей Жуков |
О намерении помогать молодым талантам в разное время заявляли многие известные исполнители. Не стала исключением и группа "Руки вверх", объявившая в 1999 году о создании собственного продюсерского центра "Би-Фанки Продакшн", или, если по-русски, "Пляшущие человечки". Причем их начинание в отличие от большинства других принесло реальные плоды. Именно при помощи "Рук" с большим или меньшим успехом заявили о себе такие исполнители, как негр Мерфи, "Акула", Макс, "Турбомода", "Пацаны" и "Алексин". Но помощь им лишь внешне выглядит как чистая благотворительность со стороны популярной группы. Выяснить это неожиданно помог Андрей ПОТЕХИН - старший брат участника "Рук" Алексея ПОТЕХИНА…
После того как его выжили из созданной им группы "Револьверс", Андрей объявил, что "Руки" предоставляют ему студию и он начинает под их эгидой работу над новым проектом ("ЭГ" № 2, 2001). Увы, с тех пор прошел год, но никакого нового проекта так и не появилось. А недавно на очередных телесъемках в клубе "Слава" я с изумлением увидел Потехина-старшего выступающим в составе… группы "Турбомода". Естественно, я сразу же бросился к нему с расспросами. Однако Андрей лишь развел руками и предложил мне побеседовать на эту тему с пресс-атташе "Би-Фанки" Даниилом Литвиненко.Даже клоны не хотят работать за гроши
"Руки" предоставили нам для работы над аранжировками свою студию, которая тогда находилась дома у Леши Потехина. Помогли снять квартиру в Москве и, пока мы не стали сами зарабатывать, давали деньги на жизнь.
Алексей Потехин |
Почти год мы искали профессионального вокалиста. И в итоге остановились на выпускнике циркового училища Жене Хомском. С ним был записан диск, который выпустила компания "АРС". Было снято четыре клипа. Их активно крутили по всем каналам. Полным ходом пошли гастроли. В общем, все развивалось самым наилучшим образом. Но летом прошлого года "Руки" внезапно прекратили поддержку нашего проекта. Нам говорилось, что радио и ТВ якобы не хотят крутить "Турбомоду", потому что она является клоном "Рук вверх". Но наши собственные идеи реализовывать нам не давали.
Не слишком радужно обстояли дела и с финансами. С каждого сольного концерта нам платили по 50-100 долларов. А в ноябре нас отправили в тур по Сибири, Уралу и Дальнему Востоку с "Акулой", Максом, "Пацанами" и "Алексиным". Называлось все это "Дискотека "Пляшущие человечки". Проездив целый месяц, мы почти ничего не заработали. С продажи альбома нам ничего не причиталось. Как автору песен и аранжировщику мне тоже ничего не платили. Более того, на диске "Турбомоды" автором почти всех песен значился Сергей Жуков, а я - лишь его соавтором. Хотя на самом деле как минимум половина песен от начала до конца была сделана мной. То же самое потом произошло с "Акулой". Это проект ребят из Ростова-на-Дону, которые, как и мы, прислали "Рукам" свои записи. Но на их диске автором всех произведений тоже был указан Сергей Жуков. Сам он объяснял нам, что это, мол, такой коммерческий ход для привлечения внимания к нашим проектам. Видимо, ему шли положенные авторские отчисления. Про аранжировки, которые я делал для других исполнителей, я уже и не говорю. Работал с Наташей Королевой, Дианой Гурцкой и другими клиентами, которые обращались к "Рукам". За них мне платили треть полученных денег. А самим "Рукам", "Пацанам" и другим "своим" проектам я все делал бесплатно.
ДИМА КОХАНОВСКИЙ И АНЯ ПАЛЬЦЕВА: были прибраны к рукам |
По контракту предполагалось, что после того, как продюсеры вернут все вложенные в нашу "раскрутку" средства, нам будет перепадать 10 процентов от всех доходов коллектива. Но нам говорили, что вложенные в нас деньги не "отбиваются". При этом никакие финансовые документы нам никогда не показывали. Мы даже не знали, сколько "Руки" берут за наш концерт. Но вложили они в нас не так и много. Большая часть работы над альбомом была проделана на студии "Рук", которая им ничего не стоила. Ими оплачивалась только студия, где записывался вокал, - по 300-500 долларов за песню. Все клипы у нас были малобюджетные. К тому же снимал их постоянно сотрудничающий с "Руками" режиссер Александр Игудин, который наверняка делал им какие-то скидки. А эфиры, насколько я понимаю, нам бесплатно устраивала фирма "АРС", выпускавшая наш альбом. При этом у нас в среднем было по 15 концертов в месяц. Даже если "Руки" получали с каждого хотя бы по 500 долларов, их расходы давно должны были бы "отбиться". Да и зачем им было бы сейчас набирать в "Турбомоду" новых людей, если бы это был убыточный проект?! Слава богу, "Руки" не стали препятствовать нашему уходу от них и без проблем подписали с нами документ о расторжении контракта. Правда, в итоге все права на проект и на все наши произведения отошли компании "Би-Фанки". Но это еще ничего. Спасибо, что хоть неустойку с нас не потребовали…