«Я люблю этого человека»: как СМИ разрушили личную жизнь гимнастки Алины Кабаевой
А был ли выбор?
Могла ли Кабаева выбрать в жизни какую-либо другую стезю, кроме спортивной? Сомнительно. Отец Алины — в прошлом известный футболист, а потом тренер. Был селекционером в казанском «Рубине». Мама — баскетболистка, в свое время входившая в сборную Узбекистана. Родилась Кабаева в Ташкенте. Ее сестра Лейсан со спортом не подружилась всерьез по одной причине — еле выжила при родах и в детстве часто болела, а при подъеме температуры давала судороги. Алину мама мечтала видеть звездой фигурного катания, но катки в Узбекистане были явлением нечастым. Так и начался роман с художественной гимнастикой.
«Во время дисквалификации я себя потеряла»
В том, что Алина возьмет золото в 2000-м году на Олимпиаде в Сиднее, мало кто сомневался. Однако абсолютная к тому времени чемпионка Европы и мира неожиданно допустила ошибку в выступлении с обручем. Хотя Кабаева блестяще выполнила упражнения со скакалкой, мячом и лентой, она завоевала лишь бронзу.
«Я думала, жизнь моя закончилась. Это не передать», — потом вспоминала она.
Вскоре последовал новый удар: в допинг — пробах спортсменки так же, как у ее коллеги по команде Ирины Чащиной, обнаружили фуросемид — мочегонное, которое применяется для контроля веса. Как ни защищала воспитанниц Ирина Винер, утверждая, что им подсунули сомнительные пищевые добавки, дисквалификация оказалась неизбежной. «Во время дисквалификации я себя потеряла: не знала, что делать, не могла тренироваться, потому что соревнования через полтора года. Я уезжала с тренировок, ходила на тусовки, в ночные клубы. Мне это абсолютно не понравилось», — признавалась гимнастка.
Она вернулась в спорт и все-таки стала чемпионкой на Олимпиаде — в Афинах в 2004 году. Спортивную карьеру Кабаева завершила в 2007-м. Она занялась общественной деятельностью, в том числе дважды избиралась депутатом Государственной думы РФ. Алина окончила Московский государственный институт сервиса и получила квалификацию специалиста в области спортивного менеджмента. Потом поступила в Санкт-Петербургский университет физической культуры им. Лесгафта, даже защитила в Северной столице кандидатскую диссертацию.
«Уж лучше пусть про меня вообще ничего не пишут»
Каких только слухов не ходит об Алине Кабаевой. О ее мужчинах, о количестве детей. Как все обстоит на самом деле, покрыто мраком. О своей личной жизни Алина с прессой не говорит. Может быть, исключительно потому, что не хочет повторения ошибки, допущенной в молодые годы. Кабаева тогда была чересчур откровенна с журналистами, и это дорого обошлось ей и не только.
В начале 2000-х у спортсменки закрутился роман с Давидом Муселиани, в то время — заместителем начальника по работе с личным составом московского ОВД «Пресненское». Кабаева долго скрывала эти отношения, но потом имела неосторожность публично пооткровенничать.
Журналисты сразу начали «копать вглубь» и выяснили, что Муселиани пока еще официально состоял в браке, имел дочь. Правда, семьи по сути как таковой уже не было. После распространившихся слухов о том, что Давид якобы подарил Алине «Мерседес», началась проверка его доходов. И вообще пришлось подать рапорт об увольнении. Ничего предосудительного при этом не нашли.
Кабаева тогда просто обрушилась на СМИ: «Уж лучше пусть про меня вообще ничего не пишут, просто забудут, и все. А теперь Шалва может лишиться работы. Я люблю этого человека, мы скоро поженимся. И я хочу, чтобы нас оставили в покое». Свадьба не состоялась. В 2006-м Алина официально заявила, что теперь они с Муселиани лишь друзья. Журналистам, заметившим на пальце Кабаевой обручальное кольцо, теперь остается довольствоваться догадками — публично комментировать личное Кабаева больше желанием не горит.