Земфира* пела в переходе за гроши

Вместо г-жи Рамазановой суперзвездой должен был стать ее земляк Максим Розанов
ЗЕМФИРА: ее раскрутил Мумий Тролль

ЗЕМФИРА: ее раскрутил Мумий Тролль

В конце прошлого года в рамках "Анализа вокала" появилась новая подрубрика "Раскрутим таланты!", чтобы начинающие исполнители обращались к нам для размещения информации о них. Одним из первых последовал звонок из Уфы от милой женщины по имени Галина Васильевна…

- Вы непременно должны написать о моем сыне Максиме Розанове, - заявила она. - Земфиру*, пока она не перебралась в Москву, у нас никто и знать не знал, а его группа уже тогда гремела по всей Башкирии. Ведь это же к моему Максиму изначально проявили интерес представители Бурлакова (продюсера "Мумий Тролля", который на начальном этапе занимался раскруткой Земфиры*. - М.Ф.). Они услышали его альбом и сказали: "Будем работать!" Но завкафедрой в институте заявила Максиму: "Если ты будешь петь рок, мы тебя выгоним!" А я же консерватор. Для меня важно образование. И я сказала людям Бурлакова: "Только через мой труп! Пусть сначала институт окончит!". Теперь Максим рыдает: "Зачем надо было так делать?! Лучше бы я был на сцене!" Но я думаю, что он свое время еще не упустил…

Естественно, я не мог не заинтересоваться услышанным. И при первой же возможности встретился с Максимом Розановым, или, как его коротко называют, Розаном.

- В детстве я и не думал, что стану певцом, - признался он. - Больше увлекался спортом - дзюдо, плаванием. Увлечение же музыкой началось у меня, как это часто бывает, с гитары. И постепенно переросло в болезнь. Я поступил в Уфимское училище искусств. То самое, где училась Земфира*. Только она специализировалась по эстрадному вокалу. А я - по классическому. Мы частенько сталкивались с ней, хотя знакомы тогда не были. Зато еще с училища у меня завязалась дружба с ее будущими музыкантами - клавишником Сергеем Миролюбовым и гитаристом Вадимом Соловьевым. Вместе с ними мы создали рок-группу "Ночь". Успешно выступали в Башкирии. И даже "засветились" по местному телевидению. Где и с кем в то время выступала Земфира*, я не помню. Единственное, что мне запомнилось, - она пела под гитару в подземном переходе на улице Спортивная песни из репертуара "Наутилуса", Шевчука и Цоя. Я сам не раз ее там слушал. И даже бросал ей какие-то деньги…

- А это правда, что изначально "Мумий Тролль" собирался раскручивать не Земфиру*, а тебя?

- Дело в том, что после училища я поступил в Московский институт имени Шнитке на кафедру народного вокала. И по ходу учебы случайно познакомился с бывшим продюсером Кая Метова Владом Зотовым. Он заинтересовался моей группой и хотел меня раскручивать. Причем предполагалось привлечь для этого только что созданную "Мумий Троллем" фирму "Утекай Рекордс". Но меня как раз в тот момент призвали в армию... Пока я служил, Земфира* познакомилась с моими музыкантами. И спелась с ними, как в прямом, так и в переносном смысле. Каков был результат этого альянса, всем хорошо известно. Из участников моей группы с Земфирой* не стал работать только барабанщик Амир Дюсеев, у которого было много своих проектов. На его место сначала взяли тоже нашего местного, уфимского, парня по имени Паша, звукооператора в клубе "Навигатор". Но после записи первого альбома Земфира* его уволила.

МАКСИМ РОЗАНОВ: готов биться за место на эстраде

МАКСИМ РОЗАНОВ: готов биться за место на эстраде

- А что же тем временем делал ты?

- Сначала я служил в десантных войсках. Еще в учебке обнаружили мой талант запевалы. И когда я неудачно прыгнул с парашютом и серьезно повредил ноги, меня перевели из обычной части в ансамбль ВДВ России. В его составе я работал на лучших московских площадках и приобрел огромный опыт. После армии я некоторое время занимался оперным вокалом. Даже участвовал в конкурсе оперных певцов в Стокгольме! Дело в том, что у меня дед - по национальности швед. У нас в Башкирии еще с позапрошлого века существует достаточно обширная шведская диаспора: есть даже целая деревня под Белорецком, где живут одни шведы. Желая узнать, можно ли мне как-то съездить на историческую родину, я ходил в их посольство. И случайно услышал об этом конкурсе. По его результатам мне предлагали стажироваться как оперному певцу в Швеции! Но там не выделяли ни стипендии, ни общежития. А мне было не по карману несколько лет жить там за свой счет. В какой-то момент я остался в Стокгольме вообще без денег: пришлось зарабатывать на обратный билет пением на улице… За пару часов собрал необходимую сумму и уехал в Россию. В конце концов я пришел к выводу, что оперное пение - это все-таки не совсем мое, и вернулся на стезю рок-певца. В Башкирии я уже достаточно известен. Изъездил ее с гастролями вдоль и поперек. А сейчас мы с Вадимом Соловьевым записали несколько песен на английском и летом планируем тур по клубам Финляндии и Швеции. Да-да, с тем самым Вадимом Соловьевым. Как известно, Земфира* недавно уволила своих музыкантов, и Вадим теперь снова работает со мной. Предполагалось возобновить сотрудничество также с Сергеем Миролюбовым. Мы уже созвонились и обо всем договорились. Но потом его папа Сергей Серафимович, кстати, известный уфимский музыкант, сообщил мне, что Земфира* опять утащила его к себе.

- По официальным сообщениям, увольнение музыкантов вроде было связано с тем, что Земфиру* перестал удовлетворять их уровень…

-На самом деле это музыканты очень высокого уровня. Во многом за их счет Земфира* и поднялась. В частности, Вадим Соловьев делал ей большинство аранжировок, сам держал всю ритм-секцию и объяснял остальным, как надо играть. Только не подумайте, я вовсе не хочу умалить заслуги самой Земфиры* и отношусь к ней с большим уважением. Возможно, меня сочтут слишком самонадеянным, но может быть, придет такое время, когда Земфира* будет рада спеть со мной…



автор

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов