«Таких надо расстреливать»: Стас Садальский рассказал, как известная советская актриса выжила после смертельного приговора
Вчера 70-летний актер Станистав Садальский встретился во МХАТе со своим хорошим знакомым, режиссером Петром Белышковым, который будет ставить «Вишневый сад» и «Синюю птицу». Недавно раскритиковавший «Современник» Садальский признался, что он не очень любит Кехмана, но в данном случае художественному руководителю культурного учреждения можно поставить большой плюс. Артист считает Белышкова «интуитивным, тонко чувствующим человеком». Садальский напомнил, что этот режиссер уже работал во МХАТе, сразу после его раздела в 1987-м он пришел в труппу к Дорониной и оставался в нем 13 лет.
«А смотрели мы вчера на метания трёх сестер. Спектакль восстановлен по образцу 1901 года, то есть, еще прижизненному спектаклю Чехова. Скопировано все, вплоть до березок. Мне даже казалось, что актеры загримированы под актеров первой труппы МХАТа. Исполнитель роли Вершинина — под Станиславского, Чебутыкин — под Артёма, Наташа — под Лилину», — поделился впечатлениями Садальский.
Также артист пересказал историю, которую поведал ему Петр Белышков. В конце 80-х годов он успел поработать со знаменитой актрисой МХАТа Анастасией Георгиевской. В 1940 году она играла в «Трех сестрах» Наташу, самую яркую и самую неприятную героиню пьесы.
«Сталин присутствовал на премьере, ему очень понравилось, но по поводу Наташи сказал, что „таких надо расстреливать“. И всё. Георгиевская вспоминала, что с ней перестал разговаривать весь театр, а она сама каждый день ждала ареста. Но обошлось! Мораль: вот как надо играть! P.S. Радует, что зал полный», — заключил Стас Садальский.