«В этот раз — без нашего огонька», — так отозвалась у себя в «Телеграм» на решение отстранить Россию от участия в «Евровидении» Юлия Самойлова. По ее мнению, смешивать политику и творчество — занятие неправильное и неблагодарное. Исполнительнице, которая представляла нашу страну на конкурсе в 2018-м, 7 апреля исполняется 33 года. Инвалиду первой группы поездка на «Евровидение» принесла и ощущение счастья от того, что мечты сбываются, и сильную душевную боль.
Мечту Юлии побывать на престижном международном музыкальном конкурсе стоит причислить к разряду весьма смелых. Диагноз «спинальная мышечная атрофия» Самойловой окончательно поставили в 13 лет, а первые симптомы проявились в 11 месяцев. СМА — генетическое заболевание, при котором мышцы постепенно ослабевают. Не только искривляется позвоночник, но и появляются, а со временем все более усугубляются проблемы с дыханием. Юля прикована к инвалидному креслу.
Возможно, тормозить развитие болезни помогает то, что уроженка Ухты Самойлова с детства поет, а это в некотором роде дыхательная гимнастика. Мама Юлии когда-то была солисткой хора и распознала у дочери явные способности. Первое выступление девочки на сцене состоялось в 11 лет. Затем в ее жизни появились педагог по вокалу и путешествия по всевозможным творческим конкурсам. При этом ребенку — инвалиду были рады не везде и не всегда.
«Меня не пускали петь на праздничные городские мероприятия с формулировкой: «Люди не хотят смотреть на инвалидов в праздничный день, у них испортится настроение», — утверждает Самойлова в своих мемуарах.
Большой победой Юлии стало участие в третьем сезоне шоу талантов «Фактор А», организованного Аллой Пугачевой. В 2013 году Примадонна отметила девушку специальной премией «Золотая звезда Аллы» помимо того, что Самойлова заняла по результатам зрительского голосования второе место. А в 2014-м выступила в Сочи на церемонии открытия зимних Паралимпийских игр.
Мало того, что вокальная карьера шла в гору, Юлия еще и встретила суженого. С музыкантом Алексеем Тараном, который сегодня не только ее муж, а еще и по совместительству администратор, Самойлова познакомилась в соцсети.
«Когда мы встретились, захотелось взять его за руку — она оказалась такой мягкой, теплой. И его руки все решили», — позже расскажет певица «Комсомольской правде».
В 2016-м Юлии сделали операцию на позвоночнике, насколько возможно выпрямили его, так как она уже не могла нормально есть. По признанию Самойловой, петь после хирургического вмешательства стало тяжелее.
Певица намеревалась, но не смогла поехать на «Евровидение — 2017» — ей запретили въезд на Украину. В 2018-м она, наконец, отправилась в Лиссабон и... ситуацию спасли только бэк — вокалисты. Недоброжелатели обвиняли артистку в том, что она забыла слова, а она сама уверяла: переволновалась. В общем, Юлия сбилась при исполнении песни, не прошла в финал и заняла лишь 15 место.
С критикой на Самойлову обрушились и многие представители шоу-бизнеса, и обычные россияне. Последние особенно не стеснялись в выражениях. «Зачем вы так рвались на Евровидение со своим ужасным голосом?» — возмущались одни. «Стыдно за ваше выступление. Было бы несправедливо, если бы вы прошли в финал», — вторили другие.
Сегодня те ужасные дни позади. Юлия не сдалась и продолжила музыкальные эксперименты. Например, в 2019-м выпустила первый сольный клип «Лето» в электронном танцевальном стиле, оставшись при этом за кадром. Многие слушатели не просто похвалили эту работу, а даже отозвались о ней восторженно. По-прежнему рядом верный Алексей, который помогает и творчески, и физически.
О поездке на «Евровидение» вспоминать Юлия не слишком любит. Множество эмоций она выплеснула в своей книге «Обычная необычная история». Что было, то было, Самойлова предпочитает двигаться вперед.