Браку Никиты Сергеевича и Татьяны Евгеньевны почти полвека. Супруга мэтра говорит: «Все в жизни непросто. И я прощаю мужу все...» За эти годы Михалкову было за что просить у жены прощения. Хотя, казалось, что ему еще надо: хозяйственная, красивая, умная...
В книге «Территория моей любви» (Эксмо, 2015 г.) Михалков писал:
«Когда начали жить с Таней, я уже очень много работал, и полная загрузка избавляла от многих проблем, подстерегающих семейного человека. Если бы сидел на месте, каждое утро уходил на службу, по вечерам возвращался домой, может, давно развелись бы.
Нас познакомил каскадер-лошадник Володя Любомудров после показа мод в Доме кино, где участвовала Таня. Я пригласил ее в ресторан. (По версии Татьяны, их с Никитой свела француженка Вивьен - очередная пассия Андрона Кончаловского. - Д. П.)
- Что вы будете есть? - спросил.
Таня секунду помедлила и ответила:
- Первое, второе и третье.
Этот ответ меня просто потряс: и то, что было сказано, и как. Я даже растерялся...».
По прозвищу Грохот
В манекенщицы Соловьева (девичья фамилия жены мэтра) попала случайно. Работу найти не могла и пришла по объявлению в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком Мосту - самый престижный в стране и единственный, который выезжал за границу.
Там одевалось все руководство страны, от Брежнева до Щелокова. И по этикету его были обязаны посещать жены глав иностранных государств.
- Больше всего шуму наделал визит госпожи Никсон. Ради первой леди Америки перекрыли весь Кузнецкий Мост, а в Дом моделей нагнали тучу охранников. Даже переодеваться нам пришлось в присутствии здоровенных телохранителей, - делилась в журнале «Биография» Татьяна.
У Соловьевой тогда было два прозвища: Грохот (она весила всего 47 кг) и Институточка (других манекенщиц с высшим образованием в Доме моделей не было). Ею очень гордились и поручали делать политинформации. А когда приходили иностранцы, Татьяна выступала в роли переводчицы.
- Работа тяжелая - с девяти утра до полуночи. Времени не оставалось не то что на романы, а даже на друзей, - сетовала Татьяна.
Тем не менее каким-то чудом она успела выйти замуж за психолога советской сборной по хоккею Александра Шигаева. Прожили они недолго. Татьяна вскоре подала на развод.
Александр потом еще четыре раза женился. Три супруги были моделями. А последняя - артистка цирка.
- Мы прожили счастливые 15 лет. Родили троих детей, построили дом, а уж деревьев столько насажали, что на сад хватит! Умер Саша в Норвегии, куда поехал с молодыми ребятами на матч. Инфаркт в 63 года, - рассказала вдова - Виктория Шигаева.
- А в 1983-м у Александра обнаружили иконы и две видеокассеты с фильмами «Греческая смоковница» и «Эммануэль», - рассказывал актер и друг Шигаева Владимир Качан. - По 228-й статье его посадили на шесть месяцев за «изготовление или сбыт порнографических предметов».
Генетическая тяга к длинноногим
Старший сын Никиты Сергеевича пошел по его стопам - в жены выбрал манекенщицу. Алла быстро одомашнилась и за 12 лет брака родила дочку и двоих сыновей. Второй женой Степана стала модель Лиза, которая быстро «переобулась», превратившись в высококлассного ландшафтного дизайнера. Петр - 19-летний сын Степана - продолжал семейную традицию. Со школы он встречается с Полиной, которая уже пробовала себя в моделинге с подачи матери - Натальи Бойковой. Которая в этой профессии собаку съела.
- Раньше я хотела быть, как мама, но она говорит, что в России стать моделью нереально. Для этого надо ехать за границу, как она в свое время. Сейчас мама снимается в рекламе разных брендов одежды, а недавно открыла свой благотворительный магазин - всю выручку отправляет нуждающимся. А моя главная цель - получить образование (после школы Поля пошла в Высшую школу бизнеса МГУ- Д.П.), а потом... кто знает.
Источник фото: Личный архив,Борис Кудрявов,Мила Стриж/«КП»