Звезда советского кино Тамара Семина ни разу в жизни не рассказала ни об одном амурном приключении. Поклонники были уверены: прожив в счастливом браке со своим однокурсником, актером Владимиром Прокофьевым, вплоть до его смерти, Тамара Петровна навсегда осталась однолюбкой. Впервые и только в интервью «Экспресс газете» 83-летняя народная артистка России назвала имя знаменитого мужчины, любовь которого тяготила ее много лет.
- Сейчас меня постоянно домогается передача НТВ «Секрет на миллион». Просят, чтобы я приняла в ней участие, - начала рассказ Семина. - Звонят каждую неделю. Ненавижу такие программы! Неужели они думают, что я, Тамара Семина, с какой-то Лерой Кудрявцевой буду делиться тайнами своей жизни? Человек я открытый, но сам факт, что меня, как преступницу, будет пытать эта Кудрявцева - для меня недопустим. Чтобы она надо мной издевалась, как издевается над другими? Нет уж! Я, если что, могу и по морде дать.
- Но вы же участвовали в ток-шоу «Пусть говорят», где встретились с племянником?
- Я там такого разгона дала! Этого племянника первый раз в жизни увидела на передаче. Сказала его матери: «Ты на телевидение захотела? Так при чем здесь я?» Не нужны мне такие родственники.
- Одной вам разве не тоскливо?
- Я - кошка, которая гуляет сама по себе. Близкая подруга у меня была одна - Людмила Гурченко. Но ее уже нет. У нас похожий юмор, но разное отношение к ролям. Люся сражалась за них, как воин. А я многие роли, причем грандиозные, отдала другим актрисам. После того как сыграла Катюшу Маслову в фильме «Воскресение», мне стали предлагать изображать падших, гулящих женщин. Но стать главной проституткой советского кино совсем не хотелось. Вот и отдала три роли Людмиле Чурсиной - в фильмах «Угрюм-река», «Журавушка» и «Донская повесть», а Гурченко отдала Христи в картине «Гулящая».
- У Людмилы Марковны было много браков, тогда как у вас - один. Вы - однолюб?
- Вот еще придумали - однолюб какой-то! Мне повезло, что в юности встретила нормального мужчину, а не козла. Неужто вы не знаете, что среди мужчин много вот этого вида самцов. Беда в том, что женщины постоянно связываются с козлами… А наш брак с Володей был построен на доверии. Однажды Прокофьев пытался устроить мне сцену ревности, но я ему сказала: «Давай договоримся раз и навсегда: мне в кино хватает страстей и страданий, все мои героини любят до потери пульса, поэтому, если будешь психовать и рвать на себе волосы, разбежимся!».
- Муж приревновал вас к одному из партнеров?
- Да… Впервые расскажу… Евгений Матвеев с момента съемок в фильме «Воскресение» потерял от меня голову. Влюбился, истерически добивался - жуть какая-то! После «Воскресения» мы снимались у Евгения Карелова в картине «Сохранившие огонь». Тогда Матвеев совсем одурел от своей любви. Моему мужу Прокофьеву даже пришлось приехать на съемки.
- Но ведь Матвеев был женат на артистке из Большого театра…
- Женат, и что? Он был несвободен и во время съемок «Воскресения», и после. Но это не мешало ему приставать ко мне своими чувствами.
- Ваш муж хотел набить ему физиономию?
- Еще чего! Что он, дурак? В результате я сама поговорила с Матвеевым, что он стал меня бояться.
Разговаривала с радиоприемником
- В фильме «Сохранившие огонь» супруга вашей героини играл молодой Олег Янковский. Приятно было находиться рядом с таким красавцем?
- Для кого-то Янковский или Тихонов - желанные, а для меня - не очень. Красивым мужчиной, и это все признавали, был мой муж Володя. И еще самым талантливым на нашем курсе во ВГИКе.
- Почему супруга мало снимали в кино?
- Володя сам не хотел сниматься. Категорически. Он - гордый поляк, этакий пан. Никогда ни перед кем не унижался. Он очень отличался от других актеров нежеланием пресмыкаться. После ВГИКа, который окончил на одни пятерки, пришел показываться в Театр Ермоловой. Худсовету сразу понравился. Но Владимир Андреев сказал: «Если вы его, с такой фактурой и голосом, возьмете, какие роли буду я играть?». И Володя выбрал другой путь - стал мастером дубляжа.
- Ваше очарование сводило с ума многих… Не страдали от домогательств режиссеров и зависти коллег-женщин, как это было с Аллой Ларионовой, Зинаидой Кириенко, Людмилой Марченко и многими другими?
- Уксус мне подливали в питьевую воду во время съемок «Воскресения». Я тогда едва не умерла. И от поклонников досталось. В арабской стране меня похитил один безумец. Но чудом удалось сбежать. Что касается женской ревности, то и ее были вагон и маленькая тележка. Например, жены Вадима Спиридонова, которая приезжала на съемки «Вечного зова», где я играла Анфису, а Вадим - моего любовника, с меня хватило.
- В чем вас обвиняла Валентина?
- В чем, в чем? У нас же были любовные сцены, в том числе на сеновале. Вот жена Спиридонова и захотела со мной поговорить по-женски. Я ей сказала: «Зачем мне нужен твой Вадим? Сходи посмотри на моего Прокофьева - и все поймешь». Мы с Володькой прожили 48 лет, но его болезнь забрала
- Вы прекрасно выглядите. В чем секрет молодости?
- В хорошем характере и в чувстве юмора. Никому не завидовала, не сплетничала, не жадничала. Всегда находилась в движении, в поиске. На одном фестивале меня поселили в один номер с Жанной Прохоренко. И вдруг она попросила ее переселить, потому что я по утрам разговариваю с радио и бужу ее. Она-то спала до обеда, и мне было жалко, что упускает лучшие годы. Вот и пыталась ее развлечь. Не знала, что моя шутка, будто беседую с приемником, ее так напугает.
Только факт
- Семина всегда хотела детей, но матерью не стала: дважды случались выкидыши.
Источник фото: Legion-media.ru,личный архив,Борис Кудрявов