Лариса Лужина о работе моделью: «Выглядела старше, чем сейчас»
- Лариса Анатольевна, как долго вы ходили по подиуму?
- Ровно год. После окончания школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не прошла по конкурсу. Вернулась домой, в Таллин, куда мы с мамой перебрались к дяде, пережив ленинградскую блокаду. Мама трудилась на кондитерской фабрике, я устроилась туда же. Но денег нам катастрофически не хватало. Поэтому я пошла работать секретарем к министру здравоохранения Эстонии. Однажды в газете прочитала объявление о том, что начинается конкурс манекенщиц нового дома моделей, вот и пошла попробовать. Несмотря на то, что рост у меня был не очень высокий - 172 сантиметра, после мерок меня взяли демонстрировать подростковую одежду. А с работы секретаря пришлось уйти. Тогда даже в прозападном Таллине работа демонстратора одежды считалась неприличной. Почему-то женщинам этой профессии приписывали, так сказать, низкую социальную ответственность.
- А вам понравилась эта работа?
- Да, хотя этот труд тяжелый. Нужно по пять часов, не двигаясь, стоять на примерках. Зато у меня появились какие-то деньги и нормальная одежда. Процесс превращения из Золушки, какой я была в детстве, в принцессу, казался настоящим чудом. Уже через два месяца я демонстрировала не только подростковую одежду, но и вечерние туалеты.
- Наверняка появились поклонники?
- Мне и еще одной девочке заезжие финны постоянно дарили букеты цветов. Другие девочки на нас косо смотрели и завидовали.
- Вы могли бы стать топ-моделью?
- Могла бы… Выходили журналы с моими обложками. Один из них не так давно мне прислали поклонники из Таллина. Но я не оставляла мечту поступить в театральный и в результате поступила. Только не в Ленинградский, а во ВГИК. Отчасти это произошло благодаря работе манекенщицей.
- Кто-то из педагогов увидел журнал с вами?
- Ассистент режиссера Таллинской киностудии увидела меня на подиуме и пригласила сняться в эпизоде фильма «Незваный гость». Разумеется, я сразу согласилась. Потом сыграла еще в одном эстонском фильме. Затем попала в российский и оказалась во ВГИКе. Я считаю подиум аналогом театральной сцены. Ходила по нему, как актриса.
- Что это значит?
- Играла, создавала образы, придумывала для каждой героини свою походку. Тогда как другие девочки просто ходили от бедра, как их учили. Манекенщицы же должны ходить с отрешенными лицами, а я не могла не улыбаться. Меня так и называли «улыбающаяся манекенщица». На показах я привыкла к вниманию зрителей, и поэтому у меня не было страха сцены. Кроме того, я научилась сама делать макияж, одеваться, грамотно вести себя. Правда, тогда я красилась так сильно, что выглядела старше, чем сейчас (улыбается). А еще таллинский Дом моды выручал меня своими нарядами, когда я стала актрисой. Например, на фестиваль в Канны - первый в моей жизни международный смотр - приехала с двумя роскошными платьями и блистала на красной дорожке в этих нарядах.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов