От мажора до следователя: лучшие роли Петра Федорова

Петр Федоров снялся более чем в 70 фильмах

21 марта в 21.:00 на ТНТ выходит второй сезон сериала «Год культуры». В продолжении комедийного хита появляется новый персонаж, роль которого исполнил Петр Федоров. Он играет столичного космополита, который становится для Сони Белозеровой (Мария Ахметзянова) романтическим интересом, а для Виктора Сычева (Федор Бондарчук) - прямым соперником.

Для Петра Федорова, которого зрители привыкли видеть в героических ролях, работа в продолжении сериала «Год культуры» стала нетипичной. Однако сам актер блестяще с ней справился, органично вписавшись в ансамбль сериала.

Кадр из сериала «Год культуры - 2»

А давайте вспомним другие знаковые роли артиста? Читайте нашу подборку.

«Клуб» (2006-2009)

Роль мажора Данилы из сериала «Клуб» сделала Петра Федорова настоящей суперзвездой, хотя к тому времени он уже активно снимался в кино и работал в театре. Но именно урбанистическая пьеса о клубной жизни, ставшая самым популярным проектом телеканала MTV, принесла актеру всенародную славу. В проекте Федоров поработал с такими звездами шоу-бизнеса, как Настя Задорожная, Дима Билан, Сергей Лазарев, Лигалайз, Валерия, Серёга, Анна Семенович. А после третьего сезона ушел в свободное плавание.

«Обитаемый остров» (2008)

Из «Клуба» Федоров сразу шагнул в блокбастеры, снявшись в «Обитаемом острове» Федора Бондарчука. Роль гвардейца-патриота Гая Гаала сформировала для актера тот героический образ, который он до сих пор периодически примеряет в разных проектах. А также подарила знакомство с Бондарчуком: в дальнейшем они еще не раз поработают вместе, в том числе во втором сезоне «Года культуры».

«Дуэлянт» (2016)

В мрачной драме Алексея Мизгирева Петр Федоров, который считает, что затягивать с рождением детей - вредно, исполнил роль человека, который зарабатывает на жизнь, участвуя в дуэлях за других людей. Картина, тепло принятая критиками и зрителям, должна была открыть окно в блокбастеры для режиссеров артхаусного кино, но этого так и не случилось. По словам Федорова, несмотря на потрясающую достоверность показанного в ленте исторического отрезка, который сам актер называл «Бандитским Петербургом» XIX века, из финальной версии вырезали очень много эпичного экшна, который так и не дошел до кинотеатров.

«Ледокол» (2016)

Еще одна красивая кинокартина с гнетущей атмосферой, в которой Федоров исполнил главную роль. Лента повествует о реальной истории, произошедшей в 1985 году, когда советский ледокол оказался в ледовом плену из-за угрозы столкновения с огромным айсбергом. Федоров исполнил роль капитана судна, которому приходится принимать сложные решения, от которых в прямом смысле зависят человеческие жизни.

«Аванпост» (2019)

В фантастическом боевике Егора Баранова Федоров сыграл циничного таксиста, который находит новый смысл жизни, отправляясь на войну с прибывшими на землю пришельцами. Эту ленту, которая существует еще и в формате мини-сериала, актер называл прорывной для российского кино с точки зрения развития жанра фантастики.

«Спутник» (2020)

В «Спутнике» эта веха продолжилась, но к фантастике добавился еще и хоррор, ведь этот фильм называют российским ответом «Чужому». Федоров сыграл роль Героя Советского Союза, который возвращается из космоса с враждебно настроенным инопланетным «пассажиром» внутри себя. Лента получила признание критиков в России и на Западе, в настоящий момент готовится к выходу англоязычный ремейк картины.

«Перевал Дятлова» (2020)

Сериал рассказывает о главной мистической тайне СССР, которая зародилась в 1959 году в Уральских горах. Группа из девяти студентов под руководством Игоря Дятлова отправилась в поход к заснеженным вершинам и не вернулась. Федоров играет следователя Костина, приехавшего на Урал расследовать загадочную гибель туристической группы. История заинтересовала не только российских зрителей, но и западных: после успеха на кинофестивалях в Берлине, Торонто и Лондоне сериал включили в библиотеку онлайн-платформы HBO Max.

О своем персонаже Петр говорил в интервью «Кинопоиску»:

- История майора Костина о петле времени, которую ты сам на себя набрасываешь. Ведь каждый из нас в настоящем запускает некие механизмы и накидывает петлю на свою шею в будущем. Обычно это что-то, что ты не можешь простить себе. Невозможность отпустить свое прошлое. А если случается сильная драма, образующая характер персонажа, то уже можно говорить о безумии.