Сегодня, 3 марта 2022 года, знаменитой актрисе Римме Марковой могло бы исполниться 97 лет. Она скончалась семь лет назад, и за это время ни близкие люди артистки, ни ее коллеги так и не нашли времени на то, чтобы привести ее могилу в порядок.
В своем микроблоге в «Инстаграме» актер Стас Садальский часто публикует тексты, посвященные коллегам и друзьям. С Риммой Марковой он в свое время тоже был близко знаком, поэтому в день ее памяти не смог не рассказать правду о том, в каком состоянии находится теперь место захоронения великой артистки.
По словам Садальского, на Николо-Архангельском кладбище он бывает часто — приносит цветы тем, кого помнит и любит. Когда он пришел на погост пять лет тому назад, то еле отыскал могилу Марковой — никаких опознавательных знаков не было, знаменитая актриса не удостоилась даже обычного фото и памятной таблички с фамилией и датами.
«Тогда я пришел в ужас — там не было ни портрета, ни таблички с именем. И могилу нашел только потому, что сам 30 лет назад в Моссовете, выбил это место на кладбище, когда умерла мать Риммы Мария», — заявил Садальский.
Тогда актер воспользовался статусом и пристыдил членов политической партии «Справедливая Россия» — мол, могли бы своему почетному члену хотя бы могилу оформить. Табличку и фото все же установили, но на этом облагораживание последнего пристанища Риммы Васильевны закончилось.
«...и семь лет спустя после смерти здесь нет ни памятника, ни даже креста. Снега по горло. Чтобы положить цветы, надо лечь на сугроб и ползти вверх, как у Говорухина в “Вертикали”», — рассказал Станислав Юрьевич.
Актер добавил, что в теплое время года могила Марковой превращается в мусорную кучу из мокрого печенья, конфет и сгнивших цветов. Правда, не так давно кто-то установил новую оградку — Садальский уверен, что так проявили уважение бывшие коллеги артистки.
«...несколько лет назад появилась новая ограда – не знаю, от кого, наверное, все-таки, от партии, а не от родственников. Видно, что могилу они не навещают», — с горечью отметил артист.
Отметим, что у Риммы Марковой остались дочь Татьяна и внук Федор, в которых она до конца своих дней души не чаяла — даже купила родным квартиру в соседнем подъезде, чтобы всегда быть поблизости.