Гражданскую панихиду по умершему от коронавируса знаменитому актеру Борису Невзорову провели в траурном зале Троекуровского кладбища. Проводить 72-летнего народного артиста России собрался весь его родной Малый театр во главе с худруком — 86-летним Юрием Соломиным.
Полтора года назад Невзоров дал последнее и очень откровенное интервью «Экспресс газете». Тогда он признался, что во время карантина самоизолировался на даче с последней гражданской женой Еленой Хрипуновой, которая работает бухгалтером в том же Малом театре. И там они зачали желанную и долгожданную (после восьми лет отношений!) дочку.
Восьмого декабря 2020 года Елена родила Настеньку. Для женщины, которой сейчас 46 лет, это первый ребенок, а для Невзорова — третий официальный. Актер не скрывал, что у него имеются еще несколько не признанных им наследников.
— У меня и внебрачные дети есть, — делился он. — Наверное, не про всех из них знаю. Но некоторые мои бывшие утверждали, что именно я отец… Спасибо им, что не выпячивают на телешоу наше родство, не требуют денег. Впрочем, особо больших средств у меня и нет. Претендовать не на что. Только на мои гены и на мое имя.
Любвеобильный Борис Георгиевич объяснял, что обо всех этих детях узнавал уже после их рождения:
— Мне говорили: «Боря, а это твой». Ну, здрасьте! А раньше-то не сказала почему?
Со своим официальным первенцем актер давно потерял связь. Говорил:
— Мой старший сын Денис с моей первой женой Мариной в Лондоне живут. Давно с ними не общался, так вышло. У Дениса другой отец. Чего лезть-то?
До конца жизни Невзоров тосковал по второй жене, матери дочери Полины, — актрисе Анастасии Ивановой. В 1993 году 34-летнюю Настю жестоко убил в их с Борисом квартире приятель-наркоман. К сожалению, похоронить Невзорова рядом с ней оказалось невозможно. Звезда фильма «Не могу сказать “прощай”» упокоилась на старом городском кладбище в Сергиевом Посаде. Погост давно закрыт.
Со взрослой дочкой от Ивановой — Полиной, ставшей врачом-отоларингологом и подарившей Невзорову двух внуков, он очень дружил. Навещал ее в Адлере, куда Поля переехала вместе с семьей.
Что касается наследства, то большую квартиру в центре Москвы Невзоров продал после скандального развода с третьей женой Аллой Пановой, а деньги поделил с ней пополам.
— Плюс половина земли на моей даче в подмосковной Мамонтовке тоже ей теперь принадлежит, — объяснял он нам в интервью.
И добавлял, что хоть и не стал официально регистрировать отношения с последней избранницей Еленой, но жильем ее обеспечил:
— Двухкомнатную квартиру в подмосковном Долгопрудном ей купил.
Теперь Хрипунова осталась там с годовалой дочкой Настей, названной так в честь убитой супруги актера.
На панихиду по Невзорову пришла актриса Елена Борзова, последняя жена скончавшегося три с половиной года назад поэта Николая Зиновьева, автора нестареющих шлягеров «Казанова», «Паромщик» и «Дельтаплан». Когда-то она была самой близкой подругой Анастасии Ивановой: та даже жила в квартире Борзовой до замужества, во время учебы. Со временем Елена влюбилась и в Невзорова. На Троекуровском кладбище Борзова, не проронившая ни слезинки у гроба близкого человека, рассказала лишь о «творческих» романах с ним на киноэкране:
— Мы вместе снимались очень много, с младых ногтей. В первый раз по сценарию я не соглашалась выйти за него замуж — за это получила ногами по телу, в другом было все нормально, в третьем хорошо, в четвертом он уже мне изменил… Он смог, создав себя, создать мир вокруг. Много людей его любили, потому что и в жизни, и на экране он был абсолютно искренен.
Кстати
- Народного артиста похоронили на 21-м участке, рядом с могилой вдовы Леонида Филатова Нины Шацкой. В свое время первая жена Невзорова вызвалась писать мемуары Шацкой, но потом они разругались в пух и прах. И Нина Сергеевна жаловалась в интервью, что Марина присвоила дневники Филатова.