«Я безнадежна»: Догилева о разборках со свекровью, трудностях в карьере и войне с Михалковым
Слава пришла к Татьяне Догилевой еще в молодости. С годами артистка прогрессировала, примеряя на себя самые разные роли. К примеру, очень часто она играла на экране свекровей. Причем сейчас Догилева уже затрудняется подсчитать, сколько раз ей доставался подобный образ.
К слову, отношения со своими двумя свекровями у артистки складывались по-разному. В первом браке Татьяна Анатольевна прожила всего три месяца. Как быстро выяснилось, у супругов было мало общего, да и чувства быстро угасли. Но при этом Догилева никогда ничего не говорила плохого в адрес своей первой свекрови. Наверное, потому что видела ее всего раз — на свадьбе.
Второй брак артистки продлился дольше. Новым избранником звезды стал писатель Михаил Мишин. Вот с его мамой у Догилевой были, как она призналась, «классические терки».
«Его прекрасная мама Рита Михайловна… У нас с ней как раз были классические терки, скрытые налетом интеллигентных отношений. Она обожала своего единственного сына и была не только образцовой еврейской мамой, но и еврейской женой. Но вот сейчас я задумалась над словом «еврейская» — на этом в семье никогда не акцентировалось внимание. Но сына она обожала, считала самым талантливым на свете и была прекрасной женой, считавшей, что интересы мужа намного главнее ее собственных. И того же она ждала от меня», — вспомнила актриса.
Вот только у Догилевой были другие взгляды на жизнь. Одна мысль о том, что всеми стремлениями надо пожертвовать в угоду мужу, вызывала у актрисы «агрессивное неприятие». Работать над собой артистка не считала нужным.
«Позже я пришла к выводу, что талант жены во мне очень неразвит. Я безнадежна», — подчеркнула Догилева.
Примечательно, что с материнством у артистки все вышло будто бы само собой. После появления на свет дочь стала главным человеком в жизни Татьяны Анатольевны. И саму себя актриса считает ответственной. Просто не очень уютной.
«С одной стороны, все умею — полы мыть, борщ варить, а вот с рыбой и мясом у меня не очень хорошо. А с другой — вроде и умею, но не очень люблю. Сейчас предпочитаю не убираться самой, хотя у меня много свободного времени. Но я так много в своей жизни убиралась, в период активного брака и маленькой дочери, что не хочу даже пылесосить. И не делаю этого — есть помощница», — призналась артистка.
Неурядицы в личной жизни актрисы в какой-то момент наложились на проблемы с работой. Татьяна Анатольевна, как известно, одной из первых среди советских актрис начала работать в сериалах. К примеру, в свое время был очень популярен ситком «Люба, дети и завод», в котором звезда сыграла главную роль. Но перед этим ей, как и другим актерам, в период перестройки приходилось нелегко. В кино Догилеву не звали, театры еле выживали. Держалась на плаву звезда только благодаря постановке «Орестея», артистам которой платили твердой валютой.
Вообще, в жизни Догилевой, конечно, бывало всякое. К примеру, артистке время от времени припоминают войну с режиссером Никитой Михалковым, которая ни для кого, в общем-то, не была секретом. Татьяна Анатольевна боролась за сохранение исторических зданий, которые являлись памятниками архитектуры в Москве.
Эту борьбу Догилева теперь называет «войной местного значения», а в то время артистка билась с всемогущим Никитой Сергеевичем за Патриаршие пруды. Свое дело она считала правым. Сейчас бы Татьяна Анатольевна по такому пути не пошла, потому что и раньше она не нашла достаточной поддержки среди того же населения. В памяти общества так и осталось воспоминание, что в войне за сохранение старой Москвы выиграл Михалков. У Догилевой же на этот счет свое мнение. «Большие деньги выиграли», — считает актриса.
Примечательно, что после завершения борьбы Догилева столкнулась со странным отношением некоторых своих коллег. Актриса не стеснялась подходить к товарищам и в лоб спрашивать, почему те перестали с ней здороваться. Ответ собеседников всегда ее поражал.
«Когда я спрашивала: «Почему ты не поздоровался?» — отвечали: «Я же плохо вижу». Я поначалу не въезжала или не могла связать, почему этот человек, который бросался мне на шею и всегда рад был видеть, теперь резко ослеп», — заключила Татьяна Догилева.