В новой книге телеведущей «Энциклопедия лоха» досталось многим звёздам
В новой скандальной книге телеведущей «Энциклопедия лоха» досталось многим звездам отечественного шоу-бизнеса
Ксения СОБЧАК снова собирается эпатировать публику: на этот раз она предстанет перед нами не в качестве светской львицы или телеведущей, а в качестве… философа. В июне в свет выходит новая книга скандальной звезды – «Энциклопедия лоха». В ней она поделится размышлениями не только об абстрактных типажах, но и пройдется по вполне узнаваемым персонам шоу-бизнеса: в сочинении Собчак достанется, например, Анастасии ВОЛОЧКОВОЙ и Николаю БАСКОВУ.
Обложка книги Ксении Собчак |
Иллюстрация Андрея Бартенева к книге Ксении Собчак |
Кто не дает Ксении Собчак стать окончательно счастливой
Однажды ваш горячо любимый автор - то есть я - перебирая в гостиной у камина крупные бриллианты, всерьез задумалась: что и кто все эти годы не дает мне, успешной девушке, секс-символу и карьеристке, быть полноценно и окончательно счастливой? Кто заставляет меня беспокойно ворочаться ночью на шелковых простынях? Кто вселяет в меня жажду праведной мести и побуждает брать на себя неблагодарную роль "санитара леса"? Ради кого я неустанно бьюсь, демонстрируя с экранов телевизора, обложек, плакатов, радиоточек и утюгов, что значит быть умной, тонкой, стильной, образованной, обладать художественным вкусом и чувством меры? Кого я гневно обличаю и жестоко высмеиваю при каждом удобном случае? И кому все это конкретно, жестко и абсолютно по барабану? Кого вокруг нас - небольшого количества адекватных и разумных людей - тьмы, тьмы и тьмы? И по парадоксальному и печальному закону природы, сколько не бейся над уменьшением поголовья, их количество только прибавляется? Кто смеется нам в лицо тысячи лет и своей непроходимой тупостью и свинством мешает превратить человеческое стадо во что-нибудь приличное? Умные уже наверняка догадались, а для остальных открываю страшную тайну: кошмар всей жизни Ксении Собчак и горстки моих соратников - Его Величество Лох.
Иллюстрация Андрея Бартенева к книге Ксении Собчак |
Лох в культурно-историческом контексте
… В разные времена разные правители и мыслители пытались выявить примерное соотношение лохов и элиты в человеческом сообществе. Тех, чьи попытки были наиболее близки к истине, потом называли тиранами и человеконенавистниками. Между тем, они были не так уж и неправы. Обобщая этот обширный культурно-исторический опыт, можно утверждать, что лох и не-лох в человеческом сообществе соотносятся между собою как 99:1. Разумеется, эта корреляция приблизительна и свидетельствует о некоторой самонадеянности автора этих строк - что вполне соответствует моей репутации нахалки и хамки. Эта репутация позволяет мне пойти еще дальше в завиральных культурно-исторических расчетах…Самая известная попытка создать лоховское государство в новейшей истории была предпринята на нашей с вами родине и названа Социалистической Революцией 1917 года. Истоки этого во всех отношениях прискорбного события следует искать в чувстве вины, терзавшем лучших представителей тогдашней общественной элиты. Попытка избавиться от этой вины привела к горчайшему в истории катаклизму - освобожденный от пут рабства, лишенный каких-либо морально-нравственных ориентиров, кроме крестьянского адата, голодный, вооруженный дрекольем и огнестрельными предметами лох смел с лица земли великую цивилизацию. Вскоре потрясенное человечество получило возможность наблюдать уникальный эксперимент: построение мерзостного лоховского общежития в отдельно взятой стране, занимающей одну шестую часть суши. Быстро и легко уничтожив великую цивилизацию под названием Российская Империя, лохи с людоедским чавканьем принялись уничтожать друг друга. Подарив мировому тезаурусу аббревиатуры ГУЛАГ, ГПУ и ЧК, лохи схарчили половину себе подобных и выделили из себя железную генерацию, среди потомков которой мы с вами имеем счастье ныне проживать.Но, как говорят в бандитском Петербурге, Бог не фраер, и тотальному торжеству грядущего хама-людоеда, читай лоха, настал культурно-исторический пипец. Под давлением мирового сообщества и цен на нефть, отечественный власть имущий лох притих, затаился и вынужденно мимикрировал под внешне цивилизованного человека. Однако в результате кратко описанных выше цивилизационных причин, нет такой благодатной почвы как родное отечество для пытливого исследователя лоха!
Иллюстрация Андрея Бартенева к книге Ксении Собчак |
История лошиного ухаживания №1
Однажды в ресторане «Семифредо» мне передали букет от неизвестного кавалера. К букету прилагался карандашный рисунок – прикольный человечек с цветком. Все это было так трогательно и непритязательно, что я уже готова была признать ошибочность своей гипотезы, будто на сотню народонаселения приходится 99 лохов (этот был, кажется, всего лишь шестьдесят третьим). Затем букет с человечком повторились еще несколько раз, в разных ресторанах. Похоже, у кавалера была договоренность с официантами по всей Москве. Последний рисунок был заключен в серебряную рамочку Christofle, – тут бы мне почуять неладное, да уж больно обезоруживающе улыбался нарисованный человечек в рамке.Мое девичье сердце было готово растаять, и даже уже начало немного плавиться и подтекать, угрожая испортить новое эксклюзивное бутиковое платье из круизной коллекции культового кутюрье – но тут я прочитала в журнале GQ статью одной знакомой журналистки.Оказывается, оригинальный сувенир дарили не мне первой. И, о ужас-ужас, даже не второй. Я также выяснила, что если бы мне, легкомысленной вертихвостке, досидеть на этой мелодраме до конца, мне предложили бы платье по моему выбору из элитного бутика, а также романтический ужин. За ужином полагался разговор о мужском одиночестве. О сексе речь бы не зашла: не тот жанр. Нашему сладкому лоху достаточно было моего разбитого сердца.В описанном случае Сладкий Лох (журналистка утверждает, что его зовут Баграт) не имел никаких матримониальных, равно как и интимных, притязаний.
Иллюстрация Андрея Бартенева к книге Ксении Собчак |
Исторя лошиного ухаживания №2
Мой второй ухажер действовал по весьма изысканной схеме. На первом свидании – фейерверк с моим именем в середине. Ужас как приятно! На втором – а оно проходило в славном некогда ресторане «Изуми» – на меня, владычицу мужских грез, выпустили целую стаю живых бабочек! При третьей встрече мне было предложено кольцо с большим синим топазом – а может быть, аквамарином, я была слишком ажитирована, чтобы вынимать из сумочки ювелирную лупу.После этого, не выдержав обуревавших меня романтических предчувствий, я рассказала подруге, какой у меня появился интересный, изобретательный и креативный приятель.- Салют уже был? – деловито поинтересовалась она.- Да...- Бабочки летали?- Откуда ты..?- Кольцо дарил?- Вчера...- Так. Срочно сваливай: на следующем свидании запахнет жареным.Последующий рассказ подруги, заключавший множество постыдных разоблачений и горьких разочарований, я опущу. Приведу лишь краткий эпилог. Спустя много лет я брала интервью у одной прославленной нашей певицы и светской дамы. Она находилась в тот момент в состоянии помолвки.- Как ваш жених за вами ухаживал? – спросила я без задней мысли.- О, это была очень красивая история! Все началось с потрясающего фейерверка! А потом были бабочки!И все же, как бы там ни было, Сладкий Лох – главное украшение наших светских ландшафтов. Именно в этих людях, за неимением лучшего, мы, девушки на выданье, находим неиссякаемый источник живой, неподдельной, непосредственной жизни. Как прекрасно, когда мужчина, вместо того чтобы лаять в мобильник или тыкаться в ай-фон, жжет вас взглядом, байронически интригует или вальяжно чарует. Особенно мужчина в возрасте. Даже если он, простите, лох.
Иллюстрация Андрея Бартенева к книге Ксении Собчак |
Лох упоительный: женщина-лебедь Волочкова, гусар Михалков и «самолюбовер» Басков
Отличается склонностью к творческой самореализации. Испытывает острый недостаток в понимающей читательской/зрительской/слушательской аудитории. Креативные выбросы часто спонтанны и труднопредсказуемы. В перерывах между артистическими пароксизмами может быть общителен, мил и дружелюбен, за счет чего нередко достигает видного положения в обществе, вплоть до членства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Поймите меня правильно: я сама писала стихи в одиннадцать лет. В поэзии как таковой нет ничего плохого: складывать в уме красивые строчки так же естественно, как петь под душем. Но с возрастом начинаешь понимать, что если слух и голос оставляют желать лучшего, имеет смысл сдержать тягу к публичности и, отправляясь в душ, всякий раз проверять, нет ли в квартире посторонних. Когда человек делает свои рифмованные выделения достоянием публики – это уже имеет отношение к теме нашей книжки. Это, честно говоря, лоходиагноз.В моей системе отдельная клеточка выделена для Лоха Упоительного – тонкого и поэтичного существа, у которого струны души звенят неумолчно, хоть уши затыкай. Этот тип нередко сам собой выявляется по праздникам. Каждый год 8 марта, на Новый Год и даже в День Согласия и Примирения мне приходят тонны супермудацких эсэмэсок силлаботоникой и верлибром. Поток поэтического говна изливается даже от людей, которых ни в чем подобном я бы не заподозрила. Взгляни на небо – оно полно моими мыслями о тебе. Занялся рассвет над рекою, а я склонился над фотографией твоею… тьфу, тьфу, тьфу, сгиньте, проклятые!Многие персонажи, ярко сверкнув сразу в нескольких разделах нашей лохосистемы, не забывают между делом выступить и в номинации Упоительный Лох. Такова женщина-лебедь Анастасия Волочкова. Как, несомненно, многим известно, некоторое время назад между нами случилась драматическая коллизия, известная как «треугольник чувств». Когда Настя стала оказывать моему молодому человеку робкие знаки внимания, то первым компроматом, обнаруженным мною в его мобильном телефоне, были эсэмэски весьма поэтического свойства, что-то вроде: «Посмотри, взошло солнце! Пусть этот день будет наполнен радостью и счастьем для тебя! Пусть это счастье принесет тебе еще больше любви». Восхитительный пример женской самоотверженной нежности, ни малейшего намека на эротизм. Очень, очень красиво и нарядно.
Иллюстрация Андрея Бартенева к книге Ксении Собчак |
ДОСЬЕ «ЭГ»Ксения Собчак - одна из самых ярких фигур российского шоу-бизнеса. Дочь известных и уважаемых политиков, решившая сделать себе имя на провокациях и скандалах. Ксения одновременно ведет на двух разных телеканалах, кардинально противоположные шоу: одно из них министр культуры РФ мечтает закрыть с позором из-за аморального поведения его героев, другое же, напротив, поднимает остросоциальные темы и призвано помочь зрителю разобраться в реалиях повседневной жизни. Кстати, автор уже как-то занималась классификацией персон - в 2007-м она вместе с Оксаной Робски издала книгу «Zaмуж за миллионера», где разложила отечественных олигархов по полочкам.Андрей Бартенев - автор иллюстраций - входит в десятку самых востребованных в мире художников. Модельер дизайнер, график. Мастер перформансов, эпатирующих публику.