Откровенное интервью экс-директора Аллы и Филиппа
В середине 90-х ПУГАЧЁВА доверила РУССУ возглавлять её арт-студию «Алла» |
29 апреля отметил 60-летие один из легендарных «бойцов невидимого фронта» отечественного шоу-бизнеса - концертный менеджер Геннадий РУССУ. В конце 90-х он работал с Аллой ПУГАЧЕВОЙ и Филиппом КИРКОРОВЫМ и возглавлял их совместное предприятие - арт-студию «Алла». В ту пору наше общение ограничивалось официальными комментариями. Откровенно поговорить с Геннадием Александровичем о сотрудничестве со звездной четой и другими артистами мне удалось только сейчас.
- В 70-е моя должность называлась «бригадир». Ансамбли соответственно были «бригадами». Платили мне в то время четыре рубля 50 копеек с концерта, - поведал Руссу. - Начинал я с Николаевской филармонии. Первым моим коллективом был ВИА «Поющие юнги», которым руководил Володя Блехер - в будущем один из мужей Ирины Аллегровой. Его сменил приехавший из Кировограда Игорь Крутой: он пригласил в ансамбль в качестве солиста популярного в Николаеве Сашу Серова, певшего в ресторане под Тома Джонса. В дальнейшем я работал с Николаем Гнатюком, сестрами Ротару, группой «АРС». Сейчас, приезжая к Крутому, я иногда шучу: «Игорь Яковлевич, а где мои проценты за название твоей фирмы - «АРС»?
Александр СЕРОВ карьеру начинал с пения в ресторане |
Саруханов стоил в 10 раз дороже Филиппа
- С чего началось ваше почти 15-летнее сотрудничество с Киркоровым?- Я работал директором Игоря Саруханова. У него было несколько раскрученных песен - это позволяло делать большие программы на стадионах. На «разогреве» выступала обойма менее известных артистов. В 1989 году в нее попал Филипп Киркоров, работавший в Театре Аллы Пугачевой. Узнав, что Саруханов получает за концерт 1500 рублей, Филипп был потрясен. «А я всего 150, - расстроился он. - И 50 из них отстегиваю директору Театра Пугачевой Карасику, чтобы отпускал на гастроли с вами. Гена, а вы не хотите пойти ко мне директором?» - «Не хочу, - улыбнулся я. - Ты посмотри на Саруханова - видишь, как выкобенивается!»
Филипп со своим директором объездили с гастролями весь мир. Много раз бывали и в Париже |
Из этого красивого юноши вырастет большая звезда, - напророчил в свое время РУССУ. И оказался прав |
Ты меня на помойке нашел?!
- Как вы возглавили арт-студию «Алла»?- В 1994 году Киркоров расписался с Пугачевой, после чего они собрались на гастроли в Израиль. В этот момент умерла мама Филиппа. Пришлось мне с его отцом ее кремировать, чтобы потом захоронить прах в семейном склепе в Болгарии. С Аллой Борисовной я общался на бытовом уровне. У Филиппа на Земляном валу шел ремонт, и она давала мне указания - что и как делать. Потом Пугачева получила в аренду на 49 лет помещение на Таганке и построила офис для себя, Филиппа и Кристины. Под офис была создана новая структура - арт-студия «Алла». На семейном собрании директором выбрали меня. Заниматься Кристиной мне не пришлось. Она работала с Иосифом Пригожиным, а вот все гастроли Аллы и Филиппа организовывал я. Было непросто. Однажды полетел в Германию с Киркоровым, а Пугачеву отправил в тур на Украину. Вдруг звонит ее администратор: «Срочно прилетай! Иначе Алла сорвет тур». Пугачева психанула при переезде из Ужгорода в Ивано-Франковск. Путь лежал через перевал, начался снегопад, машину чуть не снесло в пропасть. «Ты меня что, на помойке нашел?!» - негодовала Алла. Когда же я улетал с ней в Америку, а Филиппа отправлял на гастроли по России, уже у него начиналась истерика. Он безумно ревновал, постоянно звонил и выражал недовольство. Я оказался в положении слуги двух господ. - С кем из них сложнее работать?- С Киркоровым. Сначала Филипп хоть к чему-то прислушивался. А потом стал отвергать все советы. Я говорил, что вот такая-то его песня народу понравится. «Это дерьмо! - отмахивался он. - Понравится другая». После долгих колебаний ставка все-таки делалась на то, что выбрал я. Так было с «Атлантидой», «Пташечкой», «Килиманджаро». А песню «Шика дам» я вообще ему из Турции привез. Филипп долго от нее отказывался. И исполнил только три года спустя, когда ее уже перепела какая-то украинская группа. Еще я никогда не любил тусоваться, а Киркоров после концертов брал человек 15 и зависал в ночных клубах. В четыре утра звонил: «Ген, я тут кого-то опять послал. Завтра разберись». Выключал телефон и спал часов до трех дня. А мне утром нужно было не только принимать звонки от организаторов гастролей из разных городов, но и выяснять, с кем Филипп ночью повздорил, и улаживать конфликт.С Пугачевой, напротив, работать было одно удовольствие. Трения возникали всего пару раз. Например, ехала она из Киева в Краснодар. На каких-то станциях вагоны - личный Аллы и ее коллектива - надо было отцеплять от одного поезда и прицеплять к другому. «Может, отправить вас самолетом?» - спросил я Пугачеву. Она отказалась. После того как их несколько часов продержали на запасных путях без электричества и отопления, энтузиазм Аллы угас. Закончилось традиционным: «Ты меня на помойке нашел?!» А когда приходилось лететь с ней в самолете, она после каждого скрипа начинала причитать: «Зачем ты меня посадил в этот самолет? Бедные Дени, Никита и Кристина, на кого я их оставлю?!» По сравнению с истериками Филиппа это была сущая ерунда.
Тамара ГВЕРДЦИТЕЛИ и Геннадий на фестивале «Славянский базар» в Витебске (2006 г.) |
Дюжев не хотел Гвердцители
- Почему вы расстались с Пугачевой?- Брак Аллы с Филиппом шел к распаду. Содержание офиса на Таганке ей обходилось слишком дорого - около 50 тысяч долларов в месяц, и она отдала его в аренду. Арт-студия «Алла» прекратила существование. Пугачева зарегистрировала себя как ПБОЮЛ. Киркоров создал компанию «Филипп Киркоров Продакшн» и снял офис в гостинице «Советская». Некоторое время я продолжал работать с ним. Но, видимо, за 15 лет мы психологически устали друг от друга и в 2004 году окончательно рассорились. Тогда в Ростове-на-Дону произошел скандал с журналисткой Ириной Ароян. Филипп свалил вину на меня. «Ты сидишь в московском офисе и протираешь штаны, - сказал он. - А если бы был там, все бы разрулил». Его охранники - Романов и Журавлев отнимали у Ароян фотоаппарат, вытаскивали флэшку, хотя у них даже не было лицензии на охранную деятельность и официально они числились персонал-менеджерами. Я их неоднократно предупреждал о недопустимости подобных действий. Тем не менее виноватым оказался я. Вскоре я открыл собственное концертное агентство и начал делать гастроли группе «Smash!!» и Тамаре Гвердцители. К сожалению, из-за непомерных амбиций «Smash!!» вскоре распались. Помню, ко мне приходил Саша Лунев, который написал Билану песню для «Евровидения». Тогда его никто не знал. Он предлагал классные песни для группы бесплатно - только чтобы попасть в обойму. Но продюсер Миша Топалов заявил: «Это совковые песни. Нам такие не нужны». Потом Лунев «выстрелил» с Биланом. «А где то, что он предлагал?» - спохватился Топалов. Оказалось, их уже купил Пригожин и кому-то перепродал.
Когда Геннадий работал директором САРУХАНОВА (слева), Игорь стоил в десять раз дороже КИРКОРОВА |