Дочка мечтает стать дизайнером, а сын - музыкантом: что известно о детях Максима Леонидова
Беседа состоялась зимой 2022 года, до всем известных событий.
- Вы родились в актерской семье. Выходит, и выбора, кроме как стать актером, у вас не было?
- Конечно, не было. Я вырос в театре. Это мой дом, мое детство. Да и рано обнаружил очевидные склонности к творчеству. Спасибо папе (актер Ленинградского театра комедии Леонид Леонидов был одним из зачинателей знаменитых капустников. - Я. Г.), что не проглядел мои способности. А мама - рано ушла из жизни (актриса того же театра Людмила Люлько скончалась от рака в 44 года, когда сыну было пять лет. - Я. Г.).
Я с первого класса занимался в Хоровом училище им. Глинки при Ленинградской капелле. А дальше надо было выбрать один из двух путей. Либо идти в консерваторию, либо в театральный. Я поступил к Аркадию Кацману и Льву Додину в ЛГИТМиК и окончил его в 1983 году. У меня все быстро случилось: появилась группа «Секрет», а вместе с ней - популярность. Понятно, что, если бы на моем пути не встретился Коля Фоменко, группы и не было бы. А барабанщик Леша Мурашов и гитарист Андрей Заблудовский уже потом к нам присоединились.
Дальше - только хуже
- В 1990-м вы ушли из «Секрета» и уехали жить в Израиль вместе с первой женой, актрисой Ириной Селезневой, сыгравшей главную роль в фильме Аллы Суриковой «Московские каникулы». Почему решились на это, пребывая в статусе суперзвезды?
- Творческий запал закончился, в группе начались дрязги. Показалось, что дальше будет только хуже. И хотя мне было лишь 28 лет, захотелось чего-то другого. Ведь я работаю и живу только по любви.
Время, проведенное мной в Израиле, оказалось очень разным. Я там был и очень счастлив, и совсем нет. Да, там другая аудитория, нежели в СССР, намного меньшая, но мне необходимо было уехать, чтобы оказаться в ситуации, когда ты должен опять что-то доказывать. Это полезно, качает мышцы. Да и нечего мне было предложить моим слушателям в 90-е.
Накопилась большая усталость за годы работы в «Секрете». И я еще просто не был готов к сольной карьере. Для этого, чтобы созреть, писать иначе, и понадобились эти шесть лет. В результате я вернулся другим, уже не мальчиком, а мужчиной.
- Возвращение одномоментно произошло?
- Нет, постепенно. Вслед за записью альбома на иврите я стал работать над русскоязычным альбомом. СССР тогда исчез, а в новой России процветало частное предпринимательство, появились независимые студии звукозаписи, к одной из которых имел непосредственное отношение мой друг Саша Кутиков. У него и выпустил альбом, записанный в Израиле. Тогда я ездил туда и обратно, жил на две страны.
На родину тянуло, ведь тут был мой папа, тогда еще живой. И в какой-то момент я понял, что невозможно жить в одном месте, а делать карьеру в другом. А когда появилось множество радиостанций, это дало перспективы, и в какой-то момент я переехал.
- Вы раньше много работали на ТВ, а сейчас пропали с экранов. Почему?
- Нет интересных предложений. И я просто перестал любить нынешнее телевидение. За исключением Ивана Урганта, который оказался блестящим ведущим с талантом остроумца. Я дружу с его отцом Андреем. А Ванька вырос у меня на глазах, я помогал продюсировать его первые музыкальные опыты. Мы почти как родственники, я очень нежно к нему отношусь, как дядька для него.
- Никогда, как Иван Андреевич, не думали перебраться из Питера в Москву?
- Это надо в молодости делать, когда строишь карьеру. В столице, понятно, работы больше, много не открытых для тебя дверей. А после 60 уже поздно уезжать. Как есть, так и есть. Мне хорошо там, где я сейчас живу и работаю, денег вполне хватает. Муторно, конечно, летать на гастроли через Москву, но что делать…
Тревожная тишина
- Как известно, из Израиля вы вернулись уже без жены Ирины, а потом оформили развод и женились на Анне Банщиковой. Но с ней счастье продолжалось недолго. Следом у вас появилась еще одна супруга-актриса - Александра Камчатова. Все верно?
- Да, у меня уже третий брак. С Ирой Селезневой и Аней Банщиковой не общаюсь, так как расстались по моей инициативе. У нас не появилось общих детей и, как это часто бывает, отношения закончились. Почему все мои жены - актрисы? Для меня это было важно. Чтобы думать и говорить на одном языке, когда я делюсь своими творческими задачами, задумками. Чтобы мой родной человек меня понимал. В первых браках что-то было, чего-то не было, я благодарен моим женам. Но о них, честно говоря, совсем не хочу говорить.
- Тогда давайте поговорим про нынешнюю супругу. С ней нашли тихую гавань?
- В нашей семье с Сашей Камчатовой, конечно, случаются и обиды, и разные сложности. Все как у всех. Но в результате мы столько лет - почти 20! - вместе. Если захотеть, можно все преодолеть, тем более у нас двое детей. Сына Леонида в честь моего папы назвал, а дочку - в честь бабушки жены - Марии Степановны.
- Наследники по вашим стопам собираются?
- Дочка явно не будет актрисой. Планирует поступать на факультет дизайна. Это ее гораздо больше интересует, чем театр. А сын - очень музыкальный парень, одарен немало.
- Супруга, помимо педагогической деятельности, чем занимается?
- Саша играет в театре, в том числе и со мной. А вот в кино мало снимается - осознанно выбрала дом, очаг, детей, понимая, что сочетать карьеру киноактрисы и семью почти невозможно. Да, знаю, что некоторые умудряются. У них штат нянь, чужие люди с их детьми занимаются, а моя жена так не захотела.
В браке самое важное - уважение и взаимопонимание, сейчас у меня это есть! Страсти и мордасти - хорошо, но когда-то они проходят, а уважение должно остаться, как и дружба, как и право на собственное мнение.
- А комфортный быт у вас налажен?
- Еще до Саши я купил большой загородный дом, где и живем всей семьей. Рядом - частная школа, где дети учатся. С директором общаюсь по телефону, так что приезжать на неловкие родительские собрания не надо.
Я давно хотел жить именно в загородном доме. Для меня важна автономия и чтобы вокруг был собственный мир с моими законами. А с внешним миром соприкасаюсь, только когда захочу.
Привет, Андреи!
В предыдущих браках родителей Максима Леонидова появилось по сыну. Оба старших брата нашего героя - Андреи. С одним из них артист и музыкант дружит и даже вместе работает, второго - давно нет в живых.
Брат Максима Леонидова от первого брака мамы - Андрей Люлько - умер в 1996-м в 51 год. Похоронен рядом с родительницей на кладбище в поселке Песочное, под Питером.
- О существовании давно скончавшегося Андрея в семье умалчивают по одной причине: неудачный брак Людмилы Люлько с его отцом, тяжелый развод и плохая наследственность сына, - поделилась родственница усопшего Светлана Гавриш.
Режиссер Андрей Тупиков, брат лидера группы «Секрет», появился на свет в первом браке их отца с актрисой Майей Тупиковой (позже она стала женой знаменитого театрального режиссера Петра Фоменко). Андрей старше Максима на семь лет. Первый не раз ставил спектакли с участием второго. В этих же постановках, как правило, участвовал и их общий друг Андрей Ургант.
Забавный пируэт истории
Как известно, в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» питерец Максим Леонидов сыграл своего однофамильца из Москвы Павла Леонидова. Тот был легендарной фигурой советской эстрады 1960 - 1970-х. В книге издательства «АСТ» «Это «Секрет»? Игра в «Битлз» ее автор Сергей Миров раскрыл пару тайн Макса, Павла и их отцов-актеров.
- Максим Леонидов о происхождении своего имени не может сказать ничего, он просто не знает, почему его родители назвали именно так, а вот про фамилию может! - пишет Миров. - Многие думают, что это его псевдоним, ибо звучит как-то не слишком естественно, но это именно фамилия, которую Макс носит с рождения! А вот отец артиста взял ее именно как благозвучный псевдоним. Кстати, в свое время довольно часто путали ленинградского артиста Леонида Леонидова и московского, с точно таким же именем. Но искушенный в закулисных интригах театроман точно знает, что различие между ними колоссальное! Московский (мхатовский) Леонид Леонидов в детстве и юности отзывался на фамилию Вольфензон (на идише - «Сын волка»), а ленинградский - Шапиро (на иврите - «Красивый»). Так что, как говорят у нас в Одессе, это две большие разницы… А еще Макс рассказал мне довольно занятную историю. У московского Леонидова был внебрачный сын, которого звали Павлом. Этот Павел Леонидов в конце 70-х работал администратором Владимира Высоцкого, а в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой» его роль досталась именно Максиму Леонидову. Так что история и здесь описала довольно занятный пируэт!
Кстати
- «Девочку-видение» Максим посвятил Анне Банщиковой, с которой познакомился через месяц после написания песни. По поводу обвинений в заимствовании музыки Леонидов только пожимал плечами, а то, что строчку «я оглянулся посмотреть» придумал не он, признал: «Я ее позаимствовал из веселенькой блюзовой вещицы музыканта Popa Chubby».
- За плечами у Леонидова два десятка работ в кино. Самая свежая роль - Лева из сериала Первого канала «Цыпленок жареный»