Единственная дочь Эльдара Рязанова бережно хранит не только воспоминания о создателе всеми любимых комедий, но и его вещи
- Мой папа по своему второму призванию был строитель и дизайнер. Он постоянно что-то строил – дом, гараж, баню, беседку, забор, что-то перестраивал или ремонтировал. Не сам, конечно. Он осуществлял художественное руководство и жесткий контроль, - сообщила в Facebook Ольга, которая появилась на свет в первом браке Эльдара Рязанова с режиссером-документалистом Зоей Фоминой. - Как взыскательный художник, спуску никому не давал. Чуть что не так, заставлял переделывать.
Ольга утверждает, что отец очень щепетильно относился к деталям и хотел, чтобы все вокруг было идеальным. Он терпеть не мог перегоревших лампочек, остановившихся часов, криво висящих картин.
- Огромное значение папа придавал уюту в доме, и где бы он ни жил, всегда украшал жилище всякими штучками и прибамбасами, - пишет Ольга. - Из всех поездок, заграничных или по Советскому Союзу, привозил разные украшения для дома.
Ковбойский шик
На историю Рязановой о люстрах друг семьи Игорь Мякишев отреагировал своей историей:
- В конце 70-х Эльдар Александрович находился в Тунисе по приглашению местных кинематографистов. Перед возвращением настало время подумать о житейских делах. Гость изъявил желание купить для себя джинсы. И я повез его в город-порт Бизерту, что на Средиземном море, в окрестностях которого в офшорной зоне зарубежные фирмы занимались пошивом этой самой ковбойской одежды. Посетили там немало цехов, но так ничего и не приобрели - не нашлось нужного (большого) размера. Может, после этого случая Эльдар Александрович написал эти строки:
В одежде не франт, не педант, не эстет,
Как будто небрежна манера.
Он просто не может купить туалет,
Увы – не бывает размера.