Звезда сериала «Триггер» Виктория Маслова отмечает 20-летие карьеры в кино. Ее дебют состоялся в фильме «Любовник» с Олегом Янковским и Сергеем Гармашем в главных ролях. С тех пор уроженка казахстанского Павлодара, выросшая за кулисами Шахтинского театра драмы и комедии, где ее родители были ведущими артистами, сыграла в десятке топовых сериалов. В том числе в «Ивановых-Ивановых», «Балаболе» и «Ищейке». А сейчас на НТВ с ее участием идет новый сезон «Невского».
- Виктория, казалось, только недавно все мы встречали Новый год. А на пороге уже 23 февраля и 8 марта. А у вас какой праздник самый любимый?
- Новый год. Это отличный повод собраться за столом всей семьей. А когда-то мой первый супруг сделал мне предложение руки и сердца в Индии на берегу океана, именно в ночь на 1-е. На столе лежали яства, выловленные из океана. Мой избранник встал на конечно и надел колечко. Наши друзья были в шоке, а я сыграла, что для меня это тоже неожиданность. Тем не менее такое красивое начало наши отношения не спасло.
- Ваши родители - актеры. Вы думали о другом пути?
- Мечтала о профессии стюардессы. Одно время жила с родителями в Актюбинске, где нам выделили квартиру в доме на пятом этаже, рядом с аэропортом. И хвосты самолетов смотрели в наше окно. Представляла себя в красивом костюме бортпроводницы, когда видела их на плакатах и в жизни, когда к бабушке летала. Такие они шикарные в воздухе, просто лани. Знаю нескольких артистов, кто с женами-стюардессами в воздухе познакомился.
Мой актерский старт случился в маленьком провинциальном городе Шахты. Росла за кулисами и благодаря родителям с четырех лет играла в спектакле «Золотой цыпленок», потом Нину Заречную в «Чайке». Сейчас живу в Москве, но для меня это скорее место работы, хотя уже и квартирой обзавелась, где как раз идет ремонт. Но Питер, например, мне ближе. А еще ближе Ростовская область, где прошло детство. Туда часто приезжаю. А в пандемию, очень испугавшись неопределенности, подумывала устроиться продавцом в магазин, но уже спустя несколько месяцев пошли предложения о съемках.
- Слышала, вы мечтали учиться у Олега Табакова. Почему не получилось?
- Хотела попасть к нему на курс в Школу-студию МХАТ в 2002-м, а потом служить в «Табакерке». Валерий Тодоровский попросил Олега Павловича прослушать меня, у которого я в картине «Любовник» снималась. А готовил меня к поступлению в репетиционном зале театра «Современник», опять-таки по просьбе Валерия Петровича, Евгений Миронов. Но потом Табаков передумал набирать курс, а Игорю Золотовицкому, который в тот год взял Максима Матвеева, Антона Шагина и Екатерину Вилкову, я оказалась не нужна. Вот и отправилась учиться в Ярославский театральный. Я тогда была безумно влюблена в одного молодого человека и уезжать из Шахт никуда не хотела. Мама с трудом убедила год не терять.
- С кем-то из суперзвезд удалось сохранить с юности дружеские отношения?
- Женя Миронов, думаю, давно не помнит меня. С теплотой вспоминаю покойного Олега Ивановича Янковского, с которым снималась в «Любовнике» в красивом Минске. Он позволял мне сидеть в его вагончике, вместе обедали, он очень нежно ко мне относился. Влюбиться в него было очень легко. Даже только в его глаза. Все что угодно мог ими изобразить. И буквально царил в кадре. Не забуду сцену на остановке. У меня в руках был пластиковый стаканчик с горячим чаем, а Олег Иванович и Сергей Гармаш так восхитительно играли, что я сжала руки, и чай вылился на меня и обжег. Но я даже не пискнула до команды «Стоп! Снято!». Этот урок актерского мастерства остался со мной на всю жизнь.
«Уроды должны быть наказаны»
- Вы очень красивая. Наверняка мужчины вам прохода не дают…
- Такая внешность у меня с детства. Чем тут хвалиться? Эту ношу надо нести достойно, как учила мама. Она же говорила, что если обертка красивая, а внутри пустота или конфетка совсем невкусная, ты никому не будешь нужна. Да, я вижу, как мужчины на меня смотрят, но могу поставить человека на место, если он грань перейдет. Любого нахала одним словом к полу прибью! Ну а получать комплименты даже приятно.
- К Елене Прокловой, которая обвинила в растлении некоего известного человека, а многие подумали на Олега Табакова, как относитесь?
- Имен она не назвала. Так что фантазии - Табаков это или нет - не будем обсуждать. Но я на стороне Прокловой. Она публично произнесла важные вещи. И призвала девочек, что в подобных ситуациях молчать и идти на поводу у взрослого дяди нельзя. Законы надо подправлять, и все уроды должны быть наказаны. Я однажды у себя в Instagram о домашнем насилии написала. Так, представляете, столько камней в меня полетело! Но пока человек не прошел тем путем, он не знает, что пострадавший чувствует. Словом, харассмент и насилие нельзя замалчивать.
- Марк Рудинштейн о чрезмерной любвеобильности Янковского и его друга Абдулова, правду, по-вашему, в свое время написал?
- Бог Рудинштейну судья. Прекрасные люди - и Янковский, и Абдулов. А все, что говорят о них другие мужчины - обычная зависть. Вокруг актеров, а уж тем более симпатичных, столько разных женщин вьется. Я и сама была в 15 лет влюблена в Олега Ивановича. Для меня стало потрясением, что он буквально все делал с талантом - даже ел, сидел, читал газету, курил трубку. Я на всю жизнь запомнила запах его табака. Так что не удивляюсь, когда сами женщины идут на определенные шаги и провоцируют мужчин на что-то.
- А что сейчас у вас происходит в личной жизни? Есть ли дети?
- Я люблю и любима. И, конечно, хочу иметь детей. Возраст же не уменьшается. Подробно рассказывать о личном не стану. Но уверена, что любовь - прекрасна. Правда, сейчас такое время, что сильный пол перестал держать слово. А мой избранник просто обязан! Конечно, и финансы важны. Но у меня случались и отношения с партнерами разной степени состоятельности. Были и совсем бедные, с дырявым кошельком, но оказывалось очень интересно с ними. Сейчас, конечно, по-другому. К своему возрасту я уже не думаю, что с милым рай в шалаше. Мужчина должен хотеть и уметь зарабатывать.
Обо мне много слухов ходит. Например, о моем муже-олигархе. Но все не правда, хотя и приятно. Так что продолжу сохранять интригу.
Кто-то писал, что у меня на съемках «Триггера» случился роман с Максимом Матвеевым. Но это не так. Я очень его супругу Лизу Боярскую уважаю. А вообще с Максом с 2002 года знакома, с тех пор, как оба пробовались в картину Алексея Учителя «Прогулка». Но ни меня, ни его не взяли.