Анастасия Заворотнюк более трех лет борется с раком мозга. Из-за глиобластомы, которая является самой агрессивной опухолью, звезда уже давно не появлялась на людях. Между тем появилась новая информация о тяжелобольной актрисе.
Те, кто в последнее время видел Анастасию Заворотнюк, могут только вздыхать, потому что болезнь изменила звезду «Моей прекрасной няни» до неузнаваемости. «Настя стала такой, как Жанна Фриске в последний год жизни», — так говорят про актрису. Сейчас Заворотнюк живет в своем коттедже в подмосковном поселке Крекшино. Время от времени соседи видят актрису, когда ее вывозят на процедуры в клинику. Знавшие раньше Анастасию люди сейчас с трудом ее узнают.
«Анастасия, очень полная, с одутловатым лицом, была укутана, на шее плотный шарф. Ее с трудом можно узнать. Но глаза ее остались те же — она посмотрела осмысленно, хотя страдальчески. Это был взгляд умного человека. Но сиделка беспрестанно умилительно улыбалась и вела себя с ней так, будто перед ней малый ребенок. Не знаю, возможно, их так научили», — рассказывала СМИ соседка звезды.
Даже в окружении актрисы не могут молчать о том, что с ней происходит. Так, публике удалось узнать, что Анастасия время от времени принимает успокоительное. Кроме того, знакомый звездной семьи рассказывал, что сейчас Заворотнюк большую часть времени проводит в коляске в горизонтальном положении, хотя раньше больше сидела.
«У нее частично парализована правая часть тела, она не может двигаться без посторонней помощи и шевелить рукой. Есть проблемы со зрением, произношением. Анастасия применяет препараты, которые поддерживают ее, из-за чего она сильно поправилась и изменилась до неузнаваемости. Она не может долго сохранять концентрацию внимания. Временами кажется, что она вообще безучастна к происходящему вокруг, словно в прострации», — делился ранее режиссер Анатолий Демидов.
На данный момент у врачей Заворотнюк стоит только вопрос о продлении жизни артистки. Одно время звезда сидела на глюкокортикоидах — именно они так сильно повлияли на внешность некогда стройной Анастасии. А недавно в СМИ заговорили о том, что Заворотнюк на фоне болезни потеряла голос. Тогда старшая дочь звезды Анна поспешила заверить, что это не так.
Однако друг семьи Анатолий Демидов рассказал, что Анастасия действительно осипла. И что из-за этого ее супругу Петру Чернышеву пришлось обратиться к Николаю Цискаридзе, который мог бы найти для актрисы хорошего специалиста из Большого театра. Вот только артист уже успел рассказать, что фониатры, которые могли бы действительно помочь Заворотнюк снова нормально говорить, уже умерли. Несмотря на это, Цискаридзе верит в то, что все у артистки образуется. Подробностей состояния звезды Николай не стал выдавать.
«У меня нет таких сведений. Вообще есть вещи, о которых нельзя прилюдно говорить. Могу обсудить что-то с самой Настей. С нашими близкими друзьями. Но рассказывать это общественности не надо. Я знаю, как многие люди искренне любят Анастасию. И это для нее громадная поддержка. Петя и семья сделали все так тактично, что нигде нет плохих фотографий. То, что с Настей, это очень больно», — заявил Цискаридзе.
Несмотря на все печальные новости о состоянии Заворотнюк, некоторые специалисты стараются оптимистично смотреть на ее случай. К примеру, член-корреспондент РАН и завлабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии Петр Чумаков хорошо знаком с историей болезни звезды, так как ее семья обращалась к нему за помощью. По его словам, в Институте Петрова в Питере для Анастасии сделали из ее клеток персональную вакцину против рака. Как предположил специалист, она может продлевать жизнь артистки. Между тем Чумаков откровенно рассказал о последствиях операции на мозг, которую ранее перенесла Заворотнюк.
«Частичный паралич. Во время операции ей удалили довольно большую часть: опухоль и ткани вокруг — и какие-то функции неизбежно нарушились. Может нарушиться логическое мышление. Мозговая деятельность, безусловно, повреждена. Это же болезнь головного мозга, поэтому он не может не повредиться. Но это не значит, что она стала неадекватной», — заключил Чумаков.
К слову, сама Заворотнюк очень хочет справиться с болезнью. Друзья семьи не устают приводить в пример историю Жанны Фриске, которая сгорела очень быстро. По словам не чужих Анастасии людей, актриса, хотя и подвержена время от времени депрессии, старается держаться при поддержке ухаживающих за ней мамы и мужа Петра Чернышева.
«Мне передавали, как Анастасия не так давно, в период заметного улучшения, сказала родным: «Так хочется еще пожить!» И вот этим все сказано!» — поделился режиссер Демидов.