Отдавшая мать в интернат для стариков Ольга Шукшина: «Преподобный Сергий помог нашей семье»
Наш обозреватель Анжелика Заозерская брала интервью у Ольги Шукшиной на одном из кинофестивалей. Неопубликованную часть предлагаем нашим читателям.
– Ольга, вы живете за городом, почти затворницей. К каким местам России особенно тяготеет ваше сердце?
– Я бы хотела жить в Сибири, где родился мой отец, чтобы лучше узнать своих земляков, пообщаться с ними, побаниться, да и просто пожить в спокойной обстановке. Как, кстати, любил делать Василий Макарович. Еще очень люблю Сергиев Посад, в храме которого находятся святые мощи Сергия Радонежского. Преподобный Сергий помогает очень многим людям, и, в частности, помог нашей семье. Это место обладает мощной и доброй энергетикой – а ее всем нам так не хватает. Уверена, что, как говорит народная мудрость, «без Бога нет порога». Что же касается российской глубинки, то в ней живут люди, о которых Василий Макарович писал и ради которых отдал свою жизнь.
– Ваша мама Лидия Николаевна рассказывала на фестивале «Амурская осень», что она покорила Василия Макаровича тем, что в поезде, в котором они компанией ехали на съемки фильма «Какое оно, море?!», спела народную песню «Калина красная». А вы помните песни, которые пел ваш отец?
– У папы на каждое событие в жизни была своя песня. Он считал, что у русского человека на все – будь это радость или горе, хорошее или плохое, – есть музыкальный ответ. Более того, в этой музыкальной отзывчивости – истинная гениальность России. К сожалению, в настоящее время мы слушаем музыку, от которой вянут уши, тогда как в русской песне заложено душевное здоровье.
– Как вы относитесь к экранизациям произведений Шукшина и к театральным постановкам?
– Образы, созданные Василием Макаровичем, – находка для актеров. Ведь они яркие, выпуклые, все разные. Поэтому режиссерам и актерам кажется, что если они возьмутся за Шукшина, то сразу же «выстрелят». Только вот выстрелы, по большому счету, бывают холостыми. Нет у Шукшина просто алкашей, за каждым из них – судьба и смысл, причем глубокий. Честно поступил Никита Михалкова, когда публично сказал, что «не догоняет» рассказ Шукшина «До третьих петухов». Поэтому и не берется за него.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов