«За гранью добра и зла»: Кравченко раскрыла подноготную конфликта Захаровой с труппой «Ленкома»
Конфликты в «Ленкоме» идут уже без малого два года. Он вспыхнул, когда директор театра Варшавер начал вводить в спектакли вторые составы вместо некоторых актеров, включая Захарову. Александре Марковне инициатива руководства не понравилась. И с тех пор между ними идет необъявленная война. Ситуация в «Ленкоме» обострилась после того, как в него пришли с проверкой сотрудники Следственного комитета РФ. Ведомство привлек журналист Андрей Караулов** после интервью с Александрой Захаровой. Поводом для написания Карауловым письма послужили якобы имеющиеся у Варшавера офшоры, а также непрозрачные методы управления «Ленкомом».
Проверка Следственного комитета уже подошла к концу, и, как удалось узнать журналистам, никаких нарушений в театре выявлено не было. Труппа уже не скрывает своего неудовольствия по поводу деятельности, инициатором которой выступила дочь Марка Захарова. 78 артистов подписали письмо на имя Александра Бастрыкина. Отдельно о поведении Захаровой высказалась народная артистка России Татьяна Кравченко.
«То, что Саша творит, — за гранью добра и зла. Если раньше актеры ее побаивались, то сейчас… ее осуждают. Вы даже не представляете, какая атмосфера в театре из-за этих проверок. Мы собрали творческий совет директора театра и написали обращение к Бастрыкину, в котором попросили: дайте нам работать, не мешайте коллективу, зачем верить чужим людям», — негодует Кравченко.
Многие сотрудники театра уверены: борьба Александры Захаровой за «творческое наследие» и «честь отца» имеет совсем другую цель. Якобы на самом деле «принцесса Ленкома» просто не может смириться с потерей былой власти, которая была у нее при отце. Когда Марк Захаров был жив, его наследница могла влиять на распределение ролей и выбор постановки. А теперь, как не раз говорил тот же Варшавер, Александра Марковна всего лишь «одна из актрис труппы».
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов