Первые продюсеры Кати Лель оказались мошенниками

За стартовый клип певицы расплатились фальшивыми авизо

Катя ЛЕЛЬ в начале карьеры выступала под фамилией ЧУПРИНИНА

Катя ЛЕЛЬ в начале карьеры выступала под фамилией ЧУПРИНИНА

За первый клип певицы расплатились фальшивыми авизо

Если верить официальному сайту Кати ЛЕЛЬ, певица из Нальчика приехала покорять Москву в 1994 году, пошла гулять в парк Горького и, случайно познакомившись со Львом ЛЕЩЕНКО, сразу попала на работу в его музыкальный театр. Мало кто знает, что первые попытки покорения столицы предпринимались Катей гораздо раньше. Правда, закончились они безобразным криминальным скандалом, в который оказались вовлечены два известных рок-музыканта из подмосковной Дубны - создатель групп «Жар-птица» и «Алиби» Сергей ПОПОВ и барабанщик Владимир ДЯГЕЛЬ, впоследствии много лет игравший в группе «Монгол Шуудан», а сейчас выступающий с собственным проектом «Дягель & Монголы».

- Катя Лель, которая тогда была еще Чупринина, появилась у нас в Дубне в 1991 году, - поделился воспоминаниями Владимир Дягель. - Она приехала из Нальчика в сопровождении двух молодых людей - Вовы Щеголькова и Игоря Криштала, называвшими себя ее продюсерами. Я в то время числился перкуссионистом у Сережи Попова в группе «Алиби». Еще в 1982 году 15-летним школьником я начинал у него в качестве барабанщика в легендарной группе «Жар-птица». В той самой, которая во времена Черненко попала в список 13-ти официально запрещенных отечественных рок-групп. Из-за этого меня выгоняли из школы. А Попова вообще чуть не арестовали. Когда страсти улеглись, Сережа решил начать все с чистого листа и создал группу «Алиби».

С Катей Чуприниной и ее продюсерами я познакомился, когда они начали снимать клип на Дубненском телевидении. Меня пригласили участвовать в ролике в качестве главного героя - воздыхателя Кати. Она пела свою песню из окна дубненского СПТУ 5, а я стоял внизу и жалостливо смотрел на нее. Еще какие-то съемки проходили у Сережи Попова в студии, которая находилась в том же СПТУ. Там же осуществлялась запись фонограмм для Кати. У ее продюсеров всегда были полные багажники шоколадок «Марс» и «Сникерс». Это была тогда большая редкость. Они ими всех подкупали. Я общался в основном с Вовой Щегольковым. Мы с ним сразу подружились и стали чуть ли не братьями. Я приводил его домой. Познакомил со своими родителями. Самое поразительное, что при этом я даже толком не знал, кто он такой. Было много разговоров. Но ничего конкретного о себе Щегольков не рассказывал. Это был просто профессор психологии. Настоящий Остап Бендер.

Паленая водка

Группу Жар-птица ЧЕРНЕНКО внес в список запрещенных отечественных рок-коллективов

Группу «Жар-птица» ЧЕРНЕНКО внес в список запрещенных отечественных рок-коллективов

Щегольков сразу смекнул, что с моей помощью в Дубне можно войти в любые двери. Меня знали все - от хулиганов до ментов. Если кому-то документы оформляли месяцами, то мне за неделю. Он предложил мне совместно заняться бизнесом. Конечной целью было создание собственного банка, который позволил бы мне безбедно жить и в свое удовольствие заниматься музыкой. Нарисованные перспективы выглядели так соблазнительно, что я без колебаний согласился. Созданная нами контора называлась «Морозов и Компания». «Почему Морозов?» - недоумевал я. «Это мой дедушка», - объяснял Щегольков. Сам он стал генеральным директором. А меня назначил коммерческим. Под развитие бизнеса мы взяли в «Инкомбанке» кредит 15 тысяч долларов. Благодаря моим знакомствам, нам его дали безо всякого обеспечения. На эти деньги Вова купил у каких-то профессоров из Дубны две машины - «Волгу» и «семерку». Сам я никаких денег даже в руках не держал. Как и прежде снимал квартиру в «муравейнике» - старой обшарпанной общаге на краю Дубны, около кладбища. Никакой реальной деятельностью наша контора не занималась. Одни проекты. Единственное - Щегольков время от времени ездил на родину в Нальчик и привозил ящиками ставропольскую «паленую» водку. Она продавалась в кафе, которое открыл во Дворце культуры Сережа Попов. Но для Щеголькова это не было бизнесом. Он отдавал Попову эту водку по какой-то смешной цене. Практически дарил в благодарность за то, что Сережа записывал в своей студии их протеже Катю Чупринину.

В итоге Щегольков и Криштал всех кинули. За студию и за клип они расплатились банковскими авизо. Потом выяснилось, что бумаги были фальшивыми. Но к тому времени продюсеры уже скрылись. Первым исчез Криштал, прихватив с собой кредит, взятый на открытие магазина. Щегольков сумел всех убедить, что не имел к этому никакого отношения, и еще некоторое время оставался в Дубне. Даже шла речь о получении нашей конторой в «Конверс-банке» нового кредита на 104 тысячи долларов. Но у меня уже начали закрадываться сомнения - можно ли ему доверять. Я обратился к своим друзьям в милиции и попросил их по своим каналам «пробить» партнера. Выяснилось, что за ним в Кабардино-Балкарии числились жуткие «хвосты» на 50 тысяч долларов. Он кинул какую-то влиятельную женщину из знатного кабардинского рода. И на него в Нальчике шла настоящая охота. Но прежде, чем я успел получить эту информацию, Щегольков каким-то образом узнал, что я наводил о нем справки, и нанес мне упреждающий удар. Он инсценировал ограбление своей съемной квартиры в Дубне и написал на меня заявление в милицию, будто это дело моих рук. А от машин, купленных на кредит «Инкомбанка», поспешил избавиться. Одну из них переоформил на невесту - девушку Риту со Ставрополья. А другую - на своего дядю, который жил в Москве рядом с Театром на Таганке.

Пришлось бежать

Владимир ДЯГЕЛЬ

Владимир ДЯГЕЛЬ

Когда встал вопрос о возвращении кредита, Щегольков обещал дать мне денег, за которыми почему-то нужно было ехать в Сочи. В качестве залога он оставил у меня в гараже свою «девятку». Но по прибытии в Сочи он выкрал у меня ключи от гаража и рванул обратно в Дубну. Обнаружив пропажу, я стал звонить друзьям, чтобы они его задержали. Но было уже поздно. Щегольков забрал из гаража «девятку» и был таков. В отчаянии я занял у друзей 100 долларов и отправился в забытую Богом станицу под Ставрополем, где жила его невеста Рита. Там я нашел и самого Щеголькова, и «девятку», и все вещи, якобы украденные из его квартиры в Дубне. «Я тебе сейчас все объясню», - сказал он. Начал опять вешать мне какую-то лапшу на уши. «Отдавай мне машину! - потребовал я. - Мне надо хоть что-то вернуть банку». «Не вопрос! - согласился он. - Поехали в Дубну!».

По дороге мы остановились в Липецке и пошли к нотариусу, чтобы оформить на меня доверенность. Опасаясь, что Щегольков опять меня кинет, я забрал у него ключ от машины. Но, видимо, у него был дубликат, и когда я на мгновение отвлекся, чтобы что-то спросить, они с Ритой сбежали, сели в машину и уехали.

В итоге я остался у разбитого корыта. Возвращать кредит было нечем. Мне предлагали его отработать - ехать в Южный порт воровать машины. Но я отказался. Меня даже хотели избить в офисе «Инкомбанка». Мой отец так переживал из-за этой истории, что у него случился инфаркт. У меня был среди местных хулиганов друг детства - ныне покойный Олег Зубков. Во время службы в армии он страшно обгорел, спасая из огня знамя части. И когда меня совсем затюкали, я обратился к нему за помощью. «Я сам ничего решить не могу, - сказал Олег. - Мой тебе совет - бери вещи и уезжай из Дубны! Здесь тебе не дадут спокойно жить». Я перебрался в Москву. Поселился в Перово у единственного знакомого и договорился с ребятами из группы «Ария», что в обмен на мою ударную установку «Супер-Амати» они дадут мне возможность играть в их студии в ДК «Чайка» на «Семеновской». А через полмесяца меня одновременно пригласили работать в семь групп, одной из которых была «Монгол Шуудан». Возможно, если бы не злополучный кредит, я бы остался в Дубне и постепенно спился, как многие мои знакомые. И я по-своему благодарен Кате Лель и ее продюсерам за то, что моя жизнь сложилась совсем по-другому. А вся эта история послужила мне хорошим жизненным уроком.

Просто однофамильцы

Фамилия одного из продюсеров Кати Лель показалась мне знакомой. Я вспомнил, что есть такой режиссер Владимир Щегольков, известный по сериалам «Москва. Центральный округ» и «Виола Тараканова» и по боевику «Антидурь» с участием Владимира Турчинского и Дмитрия Дюжева. По странному совпадению, в 2007 году он снял фильм «Одна любовь на миллион» о приключениях влюбленной парочки, укравшей в начале 90-х чемодан фальшивых долларов. А в 2001 году - фильм «С днем рождения, Лола!», где, по еще более странному совпадению, автором сценария вместе с ним выступал человек по фамилии Криштул. Однако Владимир Дягель поспешил развеять невольно возникшие у меня подозрения. По словам музыканта, песни их группы «Дягель & Монголы» сначала хотели включить в саундтрек фильма «Антидурь», и ему пришлось общаться по этому поводу с режиссером. Узнав, как зовут режиссера, он в первый момент тоже подумал недоброе. Но оказалось, что это совершенно другой человек.