Вдову Караченцова и Следственный комитет заинтересовала финансовая деятельность директора «Ленкома»
14 января на Троекуровском кладбище в Москве открыли памятник на могиле создателя и худрука «Ералаша» Бориса Грачевского, умершего год назад. Евгений Герасимов, депутат Мосгордумы и актер, который сейчас сотрудничает с «Ленкомом», сообщил, что установку монумента организовал директор этого театра и по совместительству глава так называемой «Директорской ложи» - Марк Варшавер. На фоне конфликта Варшавера с дочерью Марка Захарова и вдовой Николая Караченцова эта новость вызвала очередной виток их вражды.
Напомним, занимающий с 1986 года пост директора «Ленкома» Варшавер стал единоличным руководителем театра после смерти худрука Марка Захарова в 2019 году. C тех пор должность Варшавера называется «директор с расширенными полномочиями». Эти полномочия, включающие возможность влиять на репертуар и на любые творческие моменты, вызвали у некоторых актеров труппы недовольство. Ведь до этого Марк Борисович решал исключительно технические и материальные вопросы.
Что касается возглавляемой им «Директорской ложи», куда входят руководители столичных театров, то ее деятельность тоже вызывает пересуды у столичного бомонда. На свои заседания, включающие и неформальную часть с обильными застольями, участники ложи и их родственники собираются в особняке Смирнова в центре Москвы. Гуляли и пели даже в день похорон Марка Захарова, о чем в недавнем интервью Андрею Караулову рассказала дочь режиссера, актриса Александра Захарова.
Автор этих строк была свидетелем того, как однажды в «Ложу» позвали актера Стивена Сигала, который явился с женой и сыном. Правда, американец сбежал уже через час, выразив недоумение: «Зачем я здесь и что это такое?» Задуматься заставляет и момент, что «Директорская ложа театров» во главе с Варшавером, далекая от мира кино, выступила инициатором и спонсором памятника кинорежиссеру и создателю детского киножурнала Грачевскому.
- Что это за «Ложа»? Чем она занимается? На какие деньги существует? - в беседе с «Экспресс газетой» сыпала вопросами без ответов вдова Николая Караченцова Людмила Поргина. - И почему Варшавер занимается установкой памятника Борису Грачевскому, тогда как у прославленных актеров «Ленкома», в том числе Евгения Леонова и Татьяны Пельтцер, такие скромненькие могилы?! Также непонятно, почему на здании театра до сих пор нет мемориальной доски с именем Марка Захарова. Его имя присвоили театру два года назад, а вывеску никак не сделают!
Людмила Андреевна также отметила, что в установке надгробного памятника ее супругу «Ленком» участия не принимал. Хотя Николай Петрович запечатлен на монументе в образе графа Резанова, героя прославленного спектакля родного театра - «Юнона и Авось».
- Памятник на свои средства создал скульптор, - пояснила вдова народного артиста.
11 марта Марку Варшаверу исполнится 75. К этой дате готовится грандиозный вечер в «Ленкоме». Правда, по словам Поргиной, большой вопрос, усидит ли он до юбилея в своем кресле.
- Дело в том, что сейчас Следственный комитет проверяет финансовую деятельность Варшавера, - объясняет Людмила Андреевна.
Из новейшей театральной истории известно, что после подобных проверок руководители театров порой покидали свои должности. Так было с худруком «Модерна» Светланой Враговой и с худруками МХАТа им. Горького Татьяной Дорониной и Эдуардом Бояковым. А если Варшавер лишится кресла, автоматически с него снимут и полномочия в «Директорской ложе», которую в мире высокой культуры в шутку величают «масонской».