Сергей Бачурский: «Жена Ирочка к Оле Машной меня не ревнует»

Сергей Бачурский. Фото из личного архива

Пару месяцев назад Сергей Бачурский, который во множестве фильмов и сериалов ярко исполняет второстепенные роли, на очередных съемках отметил 65-летие. В наступившем году у актера еще одна круглая дата - 45 лет назад он окончил ГИТИС, хотя сниматься начал еще во время учебы.

- Моя мамочка умерла у меня на глазах от рака, когда мне было лишь 13 лет, - начал рассказ Сергей Бачурский. - Это очень страшно. Я ухаживал за ней, судно выносил. Она же молодая была, жить хотела, но понимала, что своего домашнего мальчика оставляет на произвол судьбы. Меня «сироткой» стали называть, а я злился. У меня же остались и папа, и тетя, и бабушка, с которой я жил, после того, как отец снова женился. Но брак папы оказался недолгим: он ушел из жизни от пьянства, как, впрочем, и его новая жена. Да и я этим недугом позже страдал. Но в 30 лет понял: «Всё! Или я, или меня». И больше не пил!

Именно отец когда-то меня, школьника, в театральную студию Дворца культуры Завода имени Лихачева отвел, и я обрел свое призвание. А потом, в 16 лет, сразу поступил в ГИТИС и быстро начал сниматься. В фильмах «Усатый нянь», «Школьный вальс» роли мне достались маленькие, но интересные.

Сергей Бачурский с супругой Ириной, дочками Натальей и Марией, внуком Сашей. Фото из личного архива

Так же, как и в «Днях Турбиных» Владимира Басова, где изображал курсанта. В массовку тогда, чтобы строем ходила, привезли настоящих солдат. А на передний план актеров поставили. Запомнилось, как в конце тяжелого дня, когда осталось снять лишь, как полк взрывается смехом, уставший Басов придумал гениальный ход. У артистов-то легко получалось «заржать», а реальные служивые мялись и молчали. Тогда Владимир Павлович произнес в микрофон все одно слово: «Жопа», - и мгновенно получил нужный эффект.

- Вам же посчастливилось уже там поработать с советскими суперзвездами.

- Да, в «Днях Турбиных» снимались такие гранды, как Андрей Мягков или Наталья Вилькина. Она, кстати, прямо с утра просила меня сгонять за шампанским: «Сергей, купи, мне, пожалуйста, две бутылки». Знала, что более дешевую водку мгновенно разбирали. Тоже «болела» и от этого ушла из жизни в 45 лет. У меня много знакомых умерли от пьянства. Помните в «Операции «Ы» и других приключениях Шурика» был эпизод с шофером грузовика на рынке, который кричал: «Где этот чертов инвалид?» Его сыграл администратор этой картины и директор фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» Володя Комаровский. Часто встречал его у винно-водочного, а потом узнал, что и его не стало.

За плечами у Ольги Машной два брака. Фото: Алексей Филиппов/ТАСС и Legion-media.ru

- Чем запомнились съемки в мелодраме «Школьный вальс» с Еленой Цыплаковой и Сергеем Насибовым?

- Строгостью режиссера Павла Любимова. Я его боялся. Однажды он ворвался в гримерку, схватил меня за волосы и стал кричать: «Это что такое?! Он же рабочий! Грязные волосы должны быть! Немедленно мажьте их вазелином!» А вот на девочек Лену Цыплакову и Женю Симонову он не орал. Ценил!

- Кстати, о слабом поле. В недавней программе «Секрет на миллион» объявили, что у вас сейчас роман с Ольгой Машной. Поделитесь подробностями?

- Мы не любовники, а просто очень хорошие друзья. Давно знакомы, но никаких личных, романтических отношений нет и не было. А телевизионщики вот так решили преподнести наше товарищество. Но я не в обиде. Им же рейтинги нужны, вот и раздули из житейской ситуации, что на очередных гастролях в Благовещенске, где нас поселили в ужасном, холодном отеле и Оля дала мне лишнюю пару носков, сенсацию. Да, она мне много помогала с работой, с кино… Но моя жена Ирочка и наши дочки прекрасно понимают, что сейчас такое время, когда все что угодно могут перевернуть. И к Машной не ревнуют.

С Сергеем Прохановым в «Усатом няне»

- Это супруга вас от пьянства спасла?

- Нет, мой дед - настоятель храма в Егорьевске, где мы все тогда жили. А потом я с семьей переехал в Москву. Мы с Ирой почти 40 лет вместе. Она учительница русского языка. Мы расходились, а потом поняли, что плохо друг без друга, и опять сошлись. Говорят, разбитую чашку нельзя склеить, а вот мы смогли. Учитесь! Да и тезис, что в одну реку не войдешь дважды, я всю жизнь опровергал. Когда пил, переставал сниматься, а завязал и опять работать начал. Я же и грузчиком, и чернорабочим вкалывал. Зато наши две дочки фруктами и витаминами были обеспечены. Правда, здоровье тогда подорвал.

В роли юнкера в «Днях Турбиных»

Нашей старшей Марии - 36. Вначале она в медицинский поступила, но бросила и по моей ветке пошла - в Институт культуры на режиссера. Сейчас работает во Дворце культуры с детьми. Она рано мамой стала. Моему внуку Саше 17 лет. Компьютерщик, всех нас отстоем считает.

Младшей Наталье 30. Она рисует хорошо, художественный вуз окончила, но не по профессии трудится - администратором в отеле. Еще хобби у нее есть - делает мягкие игрушки.

С Еленой Валюшкиной в сериале «Корни». Фото из личного архива

Кайф с Валюшкиной

- Табу в профессии у вас есть?

- Что вы имеете в виду? Раздеться в кадре? Вряд ли. Однажды во время гастролей в Испании в свободное время мы пошли на фестивальный моноспектакль. И на протяжении часа абсолютно голый артист метался, плакал и прыгал по сцене. Что-то до нас пытался донести. Но в основном все зрители разглядывали его мужское достоинство. Наш режиссер тогда верно подметил, что у всех невольно диссонанс возникал: смотришь и не веришь ему. Что же касается постельных сцен, то недавно в сериале «Корни» с Леной Валюшкиной в такой участвовал. Партнерша она великолепная. Боялся поначалу, что включит звезду, но Лена совсем без капризов. Кайф с ней ловлю!

Мне говорят, что похож на замечательного и уже покойного Юрия Степанова. Приятно, он блестящий был актер. А когда-то, лет 15 назад, один режиссер хотел снимать историю о двух братьях и нас пригласить, но, увы, не сложилось.

- Бывало, что на съемках травмировались?

- Один раз пожалел, что отказался от услуг каскадера. В сериале «Только ты» у Алены Семеновой, где я плохого мента играл, по роли меня избили и в багажник засунули. Решил сам, казалось бы, простой трюк исполнить. А когда ударился зубами о край автомобиля и ощутил адскую боль, ничего уже поделать не мог, потому что был связан, а крышку надо мной захлопнули. У меня зубы потом еще долго ныли и до сих пор с ними вожусь. Но виниры ставить не собираюсь. А то люди на крупных планах увидят и скажут: «Вот старый дурак! Что с собой сделал?»


Кстати