К 80-летию со дня рождения легендарного певца Валерия Ободзинского, которое будет отмечаться 24 января, поклонники получили неожиданный подарок от его младшей дочери от брака с Нелли Кучкильдиной - 43-летней выпускницы Литературного института Валерии Паниной-Ободзинской. Явившись на передачу Первого канала «Пусть говорят», посвященную юбилею отца, она объявила, что страдает диссоциативным расстройством идентичности (ДРИ) или, проще говоря, раздвоением личности. И выдвинула предположение, что виновником этого мог быть Валерий Владимирович.
- Отец думал, что, когда мама забеременела второй раз, у него родится сын, - поведала Валерия Валерьевна. - Они пошли к профессору, и им по сердцебиению - тогда ведь не было УЗИ - сказали, что точно будет мальчик. Он прыгал от радости: «Какое счастье! Родится пацан, наследник. Назовем его Валерка». И пока я была у мамы в животе, я была для него Валеркой. Через год после моего рождения он ушел из семьи. И я помню, когда мне было два года, он приходил, носил меня на руках и говорил: «Папа сейчас должен уйти. А ты оставайся вместо папы! Следи за мамой и за старшей сестрой Анжелой!»
Про раздвоение личности я не понимала очень много лет. В два года была ситуация, в моем понимании угрожающая жизни. Ощущение, что я сейчас умру, парализовало тело. Я ничего не чувствовала. Просто шли слезы. И вдруг включилось совершенно другое состояние - сильное, уверенное, такое, что сейчас всем вмажу.
Это новое состояние, этот другой человек во мне настолько меня испугали, что мне хотелось это забыть. И ушло много лет прежде, чем пришло понимание и приятие этого. Вначале я называла этого другого человека «беспризорник» или «зверь». А в 17 лет меня стало уже совсем мало как Леры, и во мне больше стал жить мальчик по имени Брайн. То, что папа хотел мальчика и говорил мне: «Будь за папу!», наверное, дало моей мужской части очень много ресурса. Я долго пыталась быть Лерой. Подавляла в себе Брайна. Но потом это состояние взрывалось. И Лера уже не могла существовать.
Да, я была замужем. У меня двое детей. Сыну 11 лет. А дочь уже взрослая. Вначале муж думал, что моя проблема пройдет. Но периодически во мне включался Брайн. Ему была не нужна эта семья. И я уходила от мужа. Стало понятно, что так жить невозможно.
Брайн с трудом знает, что он родственник Валерия Ободзинского. Лишь потому что я занимаюсь с психологом. Изначально вся моя семья была для него незнакомыми людьми.
Я уходила, закрывалась и избегала общения с ними. Было страшно, что меня увидят в другом состоянии. С папой был такой эпизод. В пять лет я убежала, он меня не мог найти, потом нашел, стал ругать и дал по мягкому месту. А я ему вдруг сказала: «Какое ты имеешь право трогать ребенка? Ты мне не отец». Он в шоке посмотрел на меня. И после этого никогда в жизни меня пальцем не тронул.
«Нелли переспала со Львом Лещенко»
О том, что дочь исполнителя «Льет ли теплый дождь», «Эти глаза напротив» и других всеми любимых песен с юных лет испытывала определенные проблемы с психикой на почве семейных скандалов и увлечения спиртным, было известно давно.
- В конце 70-х годов жена Валеры Нелли Ивановна лежала в психушке, - свидетельствовал «Экспресс газете» еще в 2003 году близкий друг семьи Ободзинских - концертный администратор Павел Шахнарович. - Ее положили туда после того, как она пыталась свести счеты с жизнью. Валера тогда уже не хотел с ней жить. Не хотел второго ребенка - Леру. И на этой почве у нее произошло помутнение рассудка.
Нелли Ивановна никогда не работала. Она числилась в коллективе Валеры костюмершей, что позволяло ей за казенный счет ездить на гастроли. Но реально как костюмерша она ничего не делала. Максимум - гладила Валере рубашки. Начала пить. У нее это потомственное. И она пила - будь здоров! Каждый день собирала гостей, и начиналась пьянка.
Потом Нелли спуталась с каким-то официантом с парохода, который был очень похож на Валеру. Из-за этого Валера долго не признавал младшую дочь. Он считал, что это не его ребенок, а того официанта. Мне даже пришлось вместо него забирать Леру из роддома.
В довершение всего Валера узнал, что Нелли переспала со Львом Лещенко. Это его окончательно добило. После этого он развелся с Нелли и в 1979 году женился на своей землячке-одесситке Лоле Кравцовой.
Увы, он к тому времени сам начал безобразно пить. Я считаю, что именно Нелли была в этом виновата. В той атмосфере, которую она создала в доме, даже человек, который никогда капли в рот не брал, и то бы запил.
Сначала Валера год сидел на «колесах». Потом сам бросил. Какое-то время держался. А затем все-таки сорвался. Дочери не раз видели, как он пьяный валялся и крыл всех матом. А гораздо чаще они видели в таком состоянии саму Нелли Ивановну. Иногда она доходила до того, что у них на глазах в голом виде спала посреди комнаты с каким-нибудь очередным мужиком.
Анжела и Лера с детства впитывали эту атмосферу. И в итоге обе стали злоупотреблять алкоголем. Пить и трахаться - вот в чем они видели смысл жизни. Лера однажды напилась и пыталась выброситься с балкона. Слава богу, тогдашний муж Нелли Анджей Янчак в последний момент успел схватить ее за ногу и затащить обратно.
«Господи, угомони наследничков»
Никаких признаков раздвоения личности или чего-то подобного никто за Валерией Ободзинской прежде не замечал. Откуда же взялась эта мутная тема с якобы живущим в ней Брайном? Ответить на этот вопрос помогло обсуждение передачи с ее участием в сообществе социальной сети «ВКонтакте» «Валерий Ободзинский. Эти глаза напротив».
- Хочу обратиться к Валерии Паниной, - написала одна из участниц сообщества Анастасия Павлова. - Фамилию Ободзинского не поднимается рука написать. Вы действительно его дочь? Как можно так ненавидеть своего отца? Сколько Вы еще будете издеваться над Валерием и миллионами людей, которые его любят и помнят?! Вы раздвоились. При чем здесь Ободзинский? Господи, дай покой этому человеку и угомони этих наследничков!
- Анастасия, вы грязный бот, специально разжигающий неприязнь к Ободзинскому и к его родным, - набросилась на нее сторонница Валерии Лариса Иванова. - Никто не смешивал с грязью имя певца, кроме телевизионщиков. Передача предполагалась о раздвоении, а не об Ободзинском. Дочь певца не предполагала, что там начнут копаться в грязном белье.
- Лариса, вы не на странице ЛГБТ-сообществ, которые любит посещать Брайн, - осадила Иванову Светлана Картушина. - А также не на странице исследователей ДРИ. Это страница поклонников творчества Валерия Владимировича Ободзинского. Не его дочерей. Возмущение людей поведением Валерии вполне объяснимо. Оскорблять их тут не нужно.
- Светлана, приятно с уютного дивана покритиковать такого сильного, красивого и талантливого человека, как Валерия, которая набралась мужества и заявила в эфире о реально существующей проблеме раздвоения личности, - вступился за Ободзинскую Константин Медведев. - Толпа похожих на вас «диванных» безответственных ораторов в свое время извела ее отца. А теперь его дочь попала в примерно такую же ситуацию.
«Лера - типичный бутч»
Упоминание про любимые Брайном ЛГБТ-сообщества оказалось отнюдь не пустыми словами. Один из горячих защитников Валерии с мужским именем Константин Медведев на своей странице «ВКонтакте» представал исключительно в женском обличье и позиционировал эту страницу как «правильную группу для трансвеститов». А дочь певца под именем Брайна активно комментировала его посты, восхищалась прическами и макияжем, которые он делал себе и другим переодетым в женщин мужикам, и пускала слюни под снимком его поцелуя с одной из моделей, что, мол, третьего меня не хватает.
- В том, что Лера вращается в этих кругах, нет ничего удивительного, - объяснил «Экспресс газете» продюсер Леонид Дзюник, которому довелось пообщаться с дочерью Ободзинского на съемках «Пусть говорят». - Когда-то я работал с группой t.A.T.u., которую продвигали как лесбийскую. У них было очень много фанаток-лесбиянок. По несколько таких пар постоянно приезжали к нам на концерты. А когда мы гастролировали по Прибалтике, две девчонки на своем «БМВ» даже сопровождали нас по всему маршруту.
Так как участницы «Тату» Юля Волкова и Лена Катина в реальности не принадлежали к лесби-сообществу, общение с этими девчонками в основном перекладывали на меня как на директора группы. И я достаточно хорошо изучил их повадки.
В таких парах одна обычно играла женскую роль. А другая была мужчиной, или, как они сами говорят, бутчем. И мне было достаточно одного взгляда на Леру, чтобы все про нее понять. Несмотря на ее старания обойти тему ЛГБТ и прикрыться обтекаемыми словами про раздвоение личности, она выглядела и вела себя как типичный бутч.
По ходу съемок я поделился кое с кем своими догадками, и мне рассказали, что Лера состояла в близких отношениях со своей школьной подругой и от мужа уходила именно к ней.
- Я в курсе твоей ситуации, - сказал я ей в конце передачи. - Ты вступила на очень скользкую дорогу. Не нам тебя судить. Но тебе будет нелегко с этим жить в наше время.
И ее психолог потом подтвердила, что я все правильно понял. Мне показалось, что она тоже из этой темы. К сожалению, когда передача вышла в эфир, мое обращение к Лере из нее почему-то вырезали. Видимо, испугались, что скандальный депутат Виталий Милонов опять поднимет хай и обвинит их в пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений.