Анастасии Макеевой исполнилось 40 лет. Перед своим юбилеем она взяла двойную фамилию – Малькова-Макеева, поменяла паспорт и место жительство. Актриса купила собственность в Турции, и теперь много времени проводит в этой солнечной стране. В интервью «ЭГ», взятом прямо перед юбилеем, она рассказывает о переменах в своей жизни.
– Анастасия, автор YouTube-канала Анна Ханна, рассказывая вашу историю любви с Романом Мальковым, назвала вас «Ассоль». Мечтали ли вы когда-то о принце?
– В свои почти 40 лет я не верю в принцев. Мой жизненный опыт показывает, что идеализировать не надо ни мужчин, ни женщин. Но это не значит, что я потеряла веру в любовь. На мой взгляд, настоящий мужчина тот, кто честен с женщиной, кто заботлив, кто способен дружить и быть порядочным партнером.
– Все ваши мужчины – редкие красавцы. Неужели у вас не было отношений с малопривлекательным внешне мужчиной? Ален Делон так и не смог сделать счастливой ни одну женщину. Кстати, вы не видели в жизни Алена Делона?
– Алена Делона никогда не видела. Подробности его личной жизни не знаю. Что касается его красоты, то это вопрос спорный. Красота – субъективное понятие. Не секрет, что сексуальность и красота – не одно и тоже. Напротив, среди людей с недостатками, включая физические уродства, немало мачо и донжуанов. Мужчина может иметь роскошное тело, прекрасное лицо, но при этом не возбуждать сексуальную фантазию у женщин. Со своими бывшими мужчинами я в нормальных отношениях, но они остались в прошлом, а я живу настоящим и будущим.
– Великую актрису в юности критиковали: «Какая ты артистка, если ты такая неуклюжая». На что она отвечала: «Когда я – артистка, то это не я». А вы, когда играете, это вы, Настя Макеева?
– Каждый артист, исполняя роль, – это не он. Происходит некая трансформация в другого человека.
- Можете назвать предмет своей самой большой гордости?
– Предмет моей гордости – красный диплом актерского факультета ГИТИСа и отличная учеба с повышенной стипендией на курсе Марка Захарова. Одновременно было сложно учиться на очных отделениях двух вузов. Меня могли отчислить в любой момент, если бы я не справлялась, и вольнослушатель бы занял мое место.
– Для вас важнее карьера или личная жизнь?
– Глупо выбирать между карьерой и личной жизнью. Если мужчина ставит женщину перед таким выбором, то от него надо бежать. Отношения и предназначение – равнозначные величины. Мы знаем примеры, когда успешные в своей профессии люди были одинокими и несчастными в личной жизни, и наоборот.
– Вы похожи на человека, который никогда не лжет… Не мешает ли правда быть актрисой?
– Забавно по поводу честности. Моя бабушка – чистокровная немка с фамилией Эрлих (что в переводе означает честная). Несмотря на то, что я – актриса, но в жизни врать не умею совсем. Даже если очень нужно соврать, у меня не получается. Поэтому во всех розыгрышах терплю крах. Мешает ли мне моя честность? Да. Люди не готовы слышать правду, и за это начинают ненавидеть того, кто говорит правду. Ну, я – такая, и ничего с этим делать не хочу. Если кто-то считает мою честность и прямоту побочным эффектом, значит, мне с ним не по пути. Расстаюсь незамедлительно с лжецами и лицемерами. К счастью, еще не перевелись самодостаточные люди, готовые к честным отношениям, и я их знаю.
– Американскому писателю Амброузу Бирсу принадлежит фраза: «Брак – определенная форма сообщества. Куда входят господин, госпожа, раб и рабыня, а всего – двое». Я наблюдала за вами и вашим бывшим мужем Глебом Матвейчуком (снимали обложку) и пришла к выводу, что госпожой были вы… Возможно, я ошибаюсь… простите… А как происходит в браке с Романом?
– Опираясь на мой прошлый опыт, знаю, что развод – проблема обоих. Если женщина сама уходит от мужчины, она должна понимать, что не смогла выстроить гармоничные отношения. Каждая неудача – это и моя неудача. Что касается моих отношений с Романом Мальковым, то я над ними работаю даже с научным подходом. Посещаем мастер-классы психологов… Я узнала, что есть родовые программы и есть иерархия, по которой женщина не может быть выше мужчины, иначе нарушается поступление и распределение энергии. Река течет сверху вниз и не иначе, и по этой иерархии мужчина – высшая точка. Если в высшей точке – женщина, то река течет вспять, и это вредно для вселенной. Поэтому для меня мой муж – король. Я преклоняюсь перед своим мужчиной, перед Романом, считаю его своим господином.
– В Театре Моссовета не все спокойно как было раньше… С приходом нового худрука уходят артисты. Александр Домогаров упрекает нового худрука в недостатке внимания к артистам, которые не во всем с ним согласны. Как вам работается в Театре Моссовета? Заняты ли вы в спектаклях? Много ли у вас сейчас мюзиклов?
– Театр Моссовета – мой родной дом. Любые перемены в нем принимаю с оптимизмом. Я – актриса, и соблюдаю дистанцию с худруком. Не считаю себя вправе кого-то критиковать, осуждать и делать выводы. Возможно, у Александра Домогарова – другой статус, и он оценивает нового руководителя так, как считает нужным, – это его дело. Лично мне Евгений Марчелли нравится. Он – энергичный, интересный художник, во многом новатор. Все смелое для кого-то непонятное, и так было всегда. Марчелли создает смелые, яркие постановки. Я занята в спектаклях Моссовета, включая новую премьеру режиссера Марчелли «Восемь любящих женщин». У меня всегда много работы в театре – и в драматическом, и в музыкальном. Так много, что я хочу сократить число спектаклей. Пока не получается. Появился еще один спектакль – «Последнее испытание» (он идет давно, но я в нем дебютировала в этом сезоне)
– Восхищают ли вас смелые, отчаянные люди – как герои фильма (русские террористы) в фильме Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть»? Вы – смелая женщина?
– Смелые люди двигают историю вперед. Назвать себя революционером?.. У меня нет таких сил и такого характера. Чтобы быть революционером, нужно иметь идеологию, убеждения. Я последователь традиций, творческий человек, транслятор. В чем-то я отчаянная, решительная, но только в том, что хорошо понимаю. В какой-то момент приняла решение о том, что буду транслировать людям только то, что испытала на себе и за что отвечаю. Забочусь о доверии, которое мне оказывают люди. Не буду даже за огромные деньги рекламировать банки, если не уверена в тех выгодных условиях, о которых они говорят.
– Вы – очень красивая женщина, и это никто не отрицает. Красивая Настя Макеева – аксиома. Насколько сегодня важна красота для актрисы? С кем из знаменитых актрис всех времен и народов вы бы согласились на время поменяться внешностью?
– Для того, чтобы стать знаменитым, уважаемым человеком, которого любят массы, внешности мало. Главное – это трудолюбие, верность своему предназначению, полная самоотдача. Я бы поменялась внешностью с мужчиной – необязательно красивым, но обязательно настоящим мужчиной. Для того, чтобы понять природу мужчины, ход мыслей, логику. Меняться внешностью с женщиной нет смысла. Господь каждого человека создал уникальным, интересным, прекрасным, и надо быть благодарным за то, какими нас создала природа. Листочков, цветочков много – даже одинокой формы, но если присмотреться, то у каждого – свой рисуночек, свой изгиб. Когда человек понимает и принимает свою уникальность, он может добиться невероятных успехов.
– Насколько для вас важна подлинность? Во внешности, характере, отношениях?
– Подлинность. Сейчас подлинность – неопределенное понятие. Мир движется вперед и столько всего нового. Я против кардинальной перемены внешности, которая, на мой взгляд, уводит человека от его индивидуальности и делает в некотором роде клоном, но харизму, изюминку надо развивать и правильно за ней ухаживать. Надо искать свою. Сегодня танцевать и петь, как Майкл Джексон, может миллион артистов, но все они уже вторичные. А когда артист находит в себе особенность и ее транслирует правильно, то это ценно.
– Вы не первая актриса, у которой своя линия одежды, косметики. К сожалению, не у всех актрис получается вести бизнес. Например. у Аллы Пугачевой это редко получалось, а вот у Лаймы Вайкуле очень даже. Как ваши дела в бизнесе? Нет ли у вас планов открыть свой магазин в родном Краснодаре?
– Не берусь оценивать работу коллег, но как выяснилось при общении с разными специалистами, я – единственная, кто занимается созданием своего бренда со всех точек и сторон зрения. Я столкнулась с тем, что на нашем рынке нет брендов артистов, которые сами все разрабатывают – от начала до конца. Возьму на себя смелость назвать себя отчаянной в этом плане. Я не только вкладываю свои деньги, но занимаюсь полностью всем процессом. Я сама даю консультации по волосам, коже… причем научные консультации. Для этого я изучила химию, изучила биологию, много чего изучила. В основе моей косметологии – птичий коллаген, и я знаю об этом все. И могу рассказывать о нем не только часами, а днями. Я сама хожу на все выставки и представляю свою продукцию. В 2022 году со своим брендом я поеду на самую крупную в мире выставку в Париже по косметологии. Сомневаюсь в том, что Лайма Вайкуле сама ищет ингредиенты для своей продукции. А я ищу сама. Мне это интересно.
– Были ли в вашей жизни случаи, когда режиссеры обращались с вами грубо, хамили, ругались? Как вы реагировали?
– Да, были в моей жизни грубые режиссеры и, увы, есть. Но я не обращала на это внимания. Наши режиссеры находятся в сложном положении, не все хорошо воспитаны, и вообще, люди – несовершенны. Я иду к своей цели и на мелочи, разборки, обиды внимания не обращаю.
– Вы много путешествуете и ведете канал о путешествиях. Возможно, вы видели на Земле райское место?
– Рай на Земле там, где ваши близкие, где гармония и мир. Давно поняла, что главное – не где, а с кем. Можно и дома провести фантастически время, если никто тебя не мучает и не напрягает. Что касается моих путешествий, то я объездила весь мир, и за каждое новое место на Земле благодарна и месту, и людям. Я благодарный человек, и за все хорошее благодарю бесконечно. Очень люблю Индонезию. Люблю Германию. Но люблю возвращаться домой… Я очень русский человек, хотя и с немецкими корнями.
– Даже самые великие актрисы откровенно называли свои недостатки. Есть ли, простите, недостатки у вас?
– Да, у меня есть недостатки, один из которых прямолинейность. Еще я – большая торопыжка: хочу все и сразу. Но при этом я – большой перфекционист, и добиваюсь если не идеала, то качества. В работе я жесткая, требовательная. К сожалению, не все русские люди любят трудиться, но мириться с этим я не собираюсь. Сама я очень трудолюбивый человек. Еще мой недостаток – люблю покушать на ночь.
– Вы также садовод. Ваш любимый цветок, любимое дерево?
– Да, я – садовод. Мое любимое дерево – береза. Ради нее купила участок на даче рядом с березовой рощей. Любимый цветок – гортензия. Высадила на даче много-много гортензий. У меня роскошная дача – приглашаю в гости.
– Насколько сильно для вас важен комфорт? Могли бы вы жить с любимым в шалаше? К примеру, на острове?
– Жить на острове и в шалаше – нет. Если бы хотела жить в шалаше, то жила бы в шалаше. Работаю всю жизнь и сама зарабатываю на комфорт. Ни один мужчина в мире меня не содержал и содержать не будет. Для меня в отношениях деньги не важны, и я не выбирала мужчин по размеру их кошелька. Но для меня важно, чтобы мужчина хотел работать, а не лежать на диване. Комфорт для меня важен, как и для всех современных людей, за редким исключением.
– На ваш взгляд, все люди – равны? Или есть избранные и особенные? Для вас бомж – человек?
– Все люди приходят в мир с одинаковыми шансами. Дальше уже социум, родители лепят человека. Бомж для меня человек, конечно, человек, который выбрал такой путь. У меня нет пренебрежения к бомжам, но и точек соприкосновения тоже. Но если бомж подойдет ко мне и попросит о помощи, конечно, я его выслушаю и по возможности окажу. Убегать от бомжа точно не буду. И делать вид, что от него дурно пахнет, – тоже. Во мне нет высокомерия. Я не кичусь ни своей внешностью, ни успехами. Мой путь не был легким, да и сейчас он не усыпан розами.
– Сколько часов вы спите?
– У меня большой дефицит со сном. Стараюсь перекроить свою жизнь и дать возможность организму восстановиться. Уже не тот возраст, чтобы вообще не спать. Надо быть честной и с собой в первую очередь.
Источник фото: Веленгурин Владимир/«КП»