Многие помнят Виктора Борцова по роли простоватого, но душевного мастера на все руки Саввы Игнатьевича из бессмертной комедии «Покровские ворота». Но этого героя, в отличие от своего Гаврилы - камердинера Никиты Оленева из «Гардемаринов», - народный артист не любил.
Детство оренбургского мальчика, выучившего наизусть по радиоспектаклям всего Чарльза Диккенса, было непростым. Мама умерла от склероза, а отец, чудом выживший в мясорубке репрессий, то и дело приводил в дом новых мачех. Это не помешало Вите заниматься в драмкружках, а потом с первой попытки поступить в Щукинское училище при Малом театре, где он потом прослужил всю жизнь.
Про кино актер не забывал. На съемках «Гардемаринов», где он по-отечески опекал молодого партнера Шевелькова, Виктор Андреевич, кстати, едва не погиб. Карета, которой он управлял, попала задними колесами на бордюр и перевернулась. Падая, актер рисковал быть затоптанным лошадьми. Но его успел вытащить один из операторов.
Борцов был женат дважды: со второй супругой Стеллой познакомился на вечеринке, когда был в браке с первой - матерью его единственной дочки Ольги. И хотя женщина, имя которой означает «звезда», ему очень приглянулась, ничего лишнего Борцов тогда не позволил. Спустя четыре года они снова встретились и с тех пор не расставались.
Стелла Сергеевна взяла на себя все хлопоты по хозяйству абсолютно беспомощного в быту мужа. Возила его на машине на съемки, встречала и провожала в театр, носилась по магазинам, чтобы его приодеть и накормить.
За два года до смерти, в 2006-м, у Виктора Андреевича нашли рак кишечника. И пока хватало сил, он продолжал выходить на сцену. От госпитализации наотрез отказывался - считал, что жена будет ухаживать за ним намного лучше. Да и умереть рядом с ней куда лучше, чем на больничной койке. На руках у Стеллы в мае 2008 года он и скончался.
Его похоронили на Троекуровском (уч. 6). Черный гранит всегда будет напоминать о множестве не сыгранных им ролей в кино - его непростительно мало снимали.