Колотивший за пьянство Догилеву ее экс-муж прослезился на похоронах рассекретившего их драки продюсера
После драки с поножовщиной в родной Одессе Рудинштейн уже в 15 лет угодил в детскую колонию, где провел два месяца. А после того как его оттуда вытащил отец, отправился работать на судостроительный завод в Николаев. Потом - армия.
На службе в Подмосковье Марк организовал драмкружок, а после дембеля, войдя во вкус, пробовал учиться в ГИТИСе и Щуке. Но деловая жилка взяла свое: молодой человек стал директором эстрадных программ Росконцерта и, не сообразив поначалу, под каким колпаком уже давно находится этот вид коммерческой деятельности, был осужден на шесть лет за «дачу взяток» и «расхищение социалистической собственности».
За приятеля вступился связанный с партийной мафией Иосиф Кобзон. И спустя 11 месяцев Рудинштейна оправдали. В том же 1987-м он организовал в Подольске первый в Союзе рок-фестиваль, а уж только потом смекнул, что более статусно и перспективно заниматься кинобизнесом.
30 лет назад на свои бабки он запустил «Кинотавр» и продолжал его полностью финансировать первые четыре года. А это, хочу напомнить, начало 90-х, голодные времена, когда за халявную неделю в Сочи с бесплатной едой и выпивкой любой кумир публики готов поцеловать Марка в попу. Денис Горелов, сейчас маститый кинокритик, а тогда молодой журналист прекрасно описал этот «анилингус» в «МК» в статье «За кусочек булочки»… Тем не менее вклад Рудинштейна в развитие нового российского кино и поддержку его самых талантливых представителей сложно переоценить.
В 2006-м году он понял, что времена меняются, а сил тянуть этот воз все меньше. Продал проект коллегам Александру Роднянскому** и Федору Бондарчуку и ушел на покой, надеясь, разумеется, остаться таким же влиятельным и уважаемым в киномире человеком. Но ну тут-то было!
Когда появились проблемы и Рудинштейн по привычке стал набирать номера старых друзей, он неожиданно обнаружил вокруг себя полный вакуум. Те, кто когда-то кормились с его руки, отвечали презрительным отказом либо просто игнорировали старика.
В отчаянии он разразился скандальными мемуарами. Рассказав практически все о секс-похождениях кинозвезд, их изменах и безудержном пьянстве в Сочи. От громких имен рябило в глазах. Марк припечатал всех. Александра Абдулова, Олега Янковского, Татьяну Догилеву, Михаила Ефремова и многих других знаменитостей. Разворошил навозную кучу так, что шухер стоял умопомрачительный. Лицемерные деятели культуры его возненавидели.
- Только Таня Догилева меня поддержала, - пожимал плечами продюсер. - Я про нее рассказываю, чего уж там, не самую красивую историю. Однажды она должна была вести церемонию открытия «Кинотавра». Но накануне вечером на одной из закрытых вечеринок Татьяна выпила несколько лишних бокалов и поссорилась с Михаилом Мишиным, тогдашим мужем. Произошел семейный скандал, который закончился синяком под глазом Догилевой. Ни о какой церемонии открытия, разумеется, не могло быть и речи. Пришлось спешно искать ей замену. Она могла бы, конечно, и обидеться на то, что я про все это написал, но она, напротив, меня поддержала. Позвонила и сказала: «Марк, держись!»
В 2008-м после более чем 20-летнего брака Догилева развелась с писателем-сатириком Мишиным. После этого разоблаченная Рудинштейном актриса дала несколько интервью и рассказала, как лечилась от алкоголизма в психушке. Объясняла, что к губительной привычке ее подтолкнула череда несчастий: невостребованность, онкология отца, смерть матери. Татьяна Анатольевна не просто выпивала, а уходила в длительные запои. Организм перестал вырабатывать серотонин, развилась депрессия, пропал сон. Но она смогла победить этот тяжелый недуг.
На прощание с Рудинштейном актриса не пришла, а вот ее бывший был. Рядом с Мишиным, в глазах которого застыли слезы, находилась загадочная незнакомка с очках, которую 74-летний Михаил Анатольевич заботливо приобнимал.
После панихиды тело кинопродюсера кремировали. А где будет захоронен прах - родные усопшего пока не раскрывают.
Источник фото: Лариса Кудрявцева
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов