Сегодня, 8 декабря, в студии «Прямого эфира» Андрея Малахова соберутся друзья, коллеги, близкие Андрея Панина, чтобы обсудить новые версии его преждевременной смерти. Эфир так и называется: «Тайна смерти Андрея Панина». Обозреватель «ЭГ» Анжелика Заозерская — участница этой передачи. Она рассказала о последнем интервью с Андреем Паниным, которое мы публикуем перед началом передачи.
На премьере фильма «Искупление» Александра Прошкина в кинотеатре «Октябрь» Андрей Панин был в добром расположении духа. Тогда предельная лаконичность актера не позволила мне, Анжелике Заозерской, опубликовать это небольшое интервью. Сейчас, когда Андрея Панина с нами больше нет, а его смерть продолжает оставаться загадкой, есть смысл опубликовать последний разговор с актером.
— Андрей Владимирович, вы видели фильм Александра Прошкина «Искупление»? Я уже видела.
— Еще нет... А вам чисто повезло! Правда, повезло. Для меня эта роль необычная…
— Ваш герой Федор в фильме «Искупление» — представитель плеяды «маленьких людей» в русской литературе. Вы себя ощущаете «маленьким» человеком согласно нашим традициям и менталитету или господином?
— Мой рост – 1 метр 76 см, и я — не выше и не больше своего героя Федора.
— Ваш герой из любви к женщине терпит унижения, проявляя редкое терпение и мудрость. Встречали ли вы вот таких мужчин в жизни?
— Бывает такое, когда мужчина по-настоящему любит женщину. Если серьезно, мне сложно что-либо говорить о таких людях, как мой герой. Он прошел войну, а я не был на войне. К людям, которые много знают про жизнь, необходимо применять другие критерии. Тогда как мы, так сказать, «обыкновенные» люди, мало что понимаем про жизнь и про любовь.
— Режиссер фильма Александр Прошкин лично знал автора повести «Искупление» Фридриха Горенштейна и находился под обаянием личности писателя. Рассказывал ли вам Александр Анатольевич о Горенштейне?
— Я имел дело только со сценарием, который написала Эльга Лындина, и, разумеется, с режиссером. Когда сценарий строится на добротной литературной основе, то больше шансов, что получится хорошее кино. Но я много читал произведений Горенштейна. Я вообще люблю читать, хотя по мне не скажешь.
— Расскажите, пожалуйста, о ваших партнершах — молодой актрисе Виктории Романенко и Татьяне Яковенко.
— Фильм «Искупление» получился во много благодаря Татьяне Яковенко, которая сыграла главную роль — любимую женщину моего героя — и выступила сопродюсером картины. Виктория Романенко — замечательная молодая актриса, с которой я снимался не первый раз, а второй. Виктория — профессиональный человек, а с профессионалами работать всегда приятно.
— Фильм «Искупление» займет особое место в вашей фильмографии? Ведете ли вы счет ролям?
— Ролей — 89. Какое место займет фильм «Искупление» — пока не знаю. Посмотрим.
— Когда мы увидим премьеры в МХТ с вашим участием?
— В МХТ не работаю с 1995 года, а следовательно, премьер не будет.
— Но я же недавно видела в Московском Художественном театре ваш портрет...
— Да вы что! Значит, я вернусь туда. А в МХТ есть и портрет Станиславского, который давно помер. Точно-точно помер. Это факт. Вот помру, и вернусь в театр.
— Во время съемок фильма «Искупление» с некоторыми актерами, например с Виктором Сухоруковым, происходили опасные вещи, а с вами?
— Со мной ничего не случалось. На съемках я редко попадаю в истории. В обычной жизни — куда чаще. В кино у меня есть ангел-хранитель, а в жизни — увы.