Народный артист России Лев Прыгунов играет одну из ролей в новом сериале своего сына Романа Прыгунова о распутной жизни столичных богачей «Беспринципные». В интервью «ЭГ» Лев Георгиевич рассказал о своих взаимоотношениях с сыном-режиссером и с молодым поколением актеров.
– Лев Георгиевич, вам грех жаловаться на сына Романа, который находит для вас роль в каждой картине. На ваш взгляд, хороший он режиссер?
– Если бы он был плохим, вряд ли бы я стал позориться и сниматься у него. На жизнь неплохо зарабатываю живописью. По полгода живу в Европе, где хорошо покупают мои картины, а полгода в Москве. Недавно из Лондона вернулся, где была моя выставка и где очень хорошо продаются мои работы.
– Может, и сына научили рисовать?
- Поскольку я сам художник непрофессиональный, то учить кого-либо живописи не имею права. Сын – этакий дурак, не рисует. Хотя в детстве рисовал неплохо. Обучение и воспитание сына я завершил, когда ему исполнилось 15 лет. Я очень хорошо запомнил тот день. Сын огрызнулся на меня, и я понял: «Все, воспитание закончилось, пусть сам учится».
– Неужели сын не спрашивает у вас совета, как у опытного актера?
– Спрашивает, и я советую. Для этого вынужден смотреть его фильмы. Признаюсь, что современное отечественное кино мне малоинтересно, и я не трачу на просмотры свое драгоценное время. Лучше картину нарисую, чем буду смотреть телевизор. Но если сын просит, отказать не могу.
– Какие фильмы Романа Прыгунова заслужили вашу похвалу?
– «Духлесс». Дебютный фильм «Индиго», за исключением одной роли и одной сцены, – неплохая картина. Замечу, что этот фильм был очень важен для детей, потому что впервые в нем поднята тема преждевременной опасности взрослой жизни для подростков. Я шлялся, куда хотел и сколько хотел, без родительского присмотра, с 10 лет (мой отец погиб). А с 12 лет один ездил по городам Сибири – Омск, Новосибирск, и тогда научился жить самостоятельно. Снялся я и в сериале «Беспринципные» в роли отца главной героини, но фильма пока не видел.
– Кто играет главную героиню?
– Очень популярная актриса, звезда, фамилию ее, к сожалению, с ходу не вспомню. Она играет жену главного героя – Павла Деревянко. Вот Пашу я знаю и люблю. Лучший актер нового поколения.
– Жену Павла Деревянко играет Оксана Акиньшина. Какая она актриса? Не секрет, что у нее нет актерского образования.
– Конечно, Акиньшина. Актриса органичная, правдивая, красивая. Не кривляется, не строит из себя примадонну, да, и театром не испорчена.
– Разве театр портит актеров?
– Смотря каких…Татьяну Доронину, которую я не люблю как актрису, театр испортил. А Инну Чурикову, которая гениальна в каждой роли, театр не испортил. Моя самая любимая актриса – Инна Чурикова.
– О нелюбви к Татьяне Дорониной следует из ваших слов… а еще кого вы не любите и за что?
– Не люблю Людмилу Гурченко – за то же, за что и Татьяну Доронину, – за наигранность, излишнее актерство… Доронина и Гурченко – личности грандиозные, но актрисы неважные…Повторяю, что это мое субъективное мнение.
– Почему вы так мало работали в театре?
– В театрах бездари выживают самых талантливых. К примеру, в Театре Станиславского затравили великого Евгения Урбанского. Равных ему по таланту, харизме, мастерству в театре не было, но ему пришлось уйти.
- А вот Владимир Коренев всю жизнь проработал в Театре им. Станиславского, заслужив все награды.
– И Коренев был из числа тех, кто выживал Евгения Урбанского.
– Говорят, среди актеров мало прекрасных людей, у каждого есть слабое место…
– Актер – это крепостной человек. Храню договоры о ролях в кино, и буквально на каждом есть пункт: «Актер обязан – студия имеет право». Так что завидовать артистам нет оснований. Мы бесправные люди. Я больше люблю себя в качестве художника, чем актера.
– Когда у вас появилось желание рисовать?
– В раннем детстве. В Алма-Ате я занимался у замечательной художницы, которая была там в эвакуации, и она научила меня рисовать. Мы писали пейзажи, натюрморты… А перед тем, как приступить к портрету, учительница уехала обратно в свой город. Извинилась. Поэтому до сих пор не пишу портреты.