У изгнанного с поста худрука МХАТа имени Горького Эдуарда Боякова появился шанс войти в историю русского театра в качестве автора сравнения Московского Художественного театра «с полуборделем». Дважды или трижды Эдуард Владиславович назвал детище Станиславского и Немировича-Данченко вот этим ярким словом в интервью с Тиной Канделаки.
Может быть, красная юбка с блестками и черные ботфорты телеведущей вызвали у Эдуарда Боякова ассоциации с местом сексуальных утех, но факт остается фактом – «театр в Камергерском – полубордель» (так заявил Бояков). Он без ложной скромности рассказал, что «хорошо знает историю театра», тогда как новый руководитель МХАТа имени Горького Владимир Кехман «совсем не знает». Правда, знания истории театра почему-то ограничились сравнением «МХТ с полуборделем» (говоря о вкладе в театр мецената Саввы Морозова), а вот его деловой жилке позавидовал бы сам Ротшильд.
Эдуард Бояков заявил о создании нового театра на деньги Попечительского совета МХАТа имени Горького, который он увел вместе с собой. Один из попечителей – миллиардер Игорь Кудряшкин (его дочь, певица Настя Кудри, – подруга Ольги Бузовой), по словам Боякова, «готов вложить деньги в новый театр». Кроме того, в новый театр бывший худрук забирает свою постановку «Лавр», режиссера Ренату Сотириади с ее спектаклем «Красный Моцарт» и предателя Татьяны Дорониной Валентина Клементьева. Вся труппа МХАТа имени Горького остается с Владимиром Кехманом. Тина Канделаки уточнила и этот момент.
Труппа не только остается с Владимиром Кехманом, а делает это с большой радостью. На днях Кехман за свой счет свозил труппу в Петербург на премьеру «Лебединого озера» в Михайловском театре. Купил артистам дорогие билеты на «Сапсан». Можно сколько угодно иронизировать на этот счет, но Эдуард Бояков не звал артистов театра даже на фестивали, которые проводил в Подмосковье отчасти на театральные деньги.
МХАТ имени Горького ждет прибытия в театр Татьяны Дорониной. А МХТ имени Чехова радуется возвращению примы Ирины Мирошниченко со спектаклем «Моя дорогая Матильда».