Первого декабря Гарику Сукачеву исполнилось 62. Но, несмотря на свой имидж запойного забулдыги, внешне он по-прежнему бодр и энергичен.
- На «Дискавери» был фильм о долгожителях, и один дедушка из глубинки на вопрос, как ему удалось перешагнуть 100-летний рубеж, ответил: «Курю только табак, который вырастил на огороде, и пью только свою самогонку», - поделился именинник с «Экспресс газетой». - Мой отец был таким же моложавым, подтянутым и энергичным, как я. Только не пил и не курил. Занимался спортом. Но из-за тяжелого заболевания его уже нет. Умер молодым и красивым.
Может, прав тот долгожитель из глубинки, который курил свой табак и пил самогонку?! Я знаю несколько богатых людей, которые занимаются самогоноварением. Среди моих знакомых есть и такие, у которых самогонные аппараты размером с корабль. А еще среди мужчин-интеллектуалов возникла новая мода: собирать и консервировать грибы. Но мне точно не до банок. Пишу песни, даю концерты, ставлю спектакли, снимаю фильмы, преподаю, записываю клипы.
- Как поживает на зоне ваш закадычный друг Мишка Ефремов? Навещаете?
- Конечно. Условия нормальные. Миша горит желанием ставить спектакли в колонии, но вместо клуба там только столовая, которую можно приспособить под концертный зал. Миша участвовал в проекте ФСИН - снимал этюд по Шекспиру, а сейчас занимается поэтическим проектом. До трагических событий, которые привели в колонию, Миша хотел поставить новую пьесу Охлобыстина. И он обдумывает ее постановку в местах заключения. Мишка не унывает. Более того, он нашел немало хорошего и даже полезного в этой колонии. Я видел, с каким уважением с Мишей общается администрация, как все сотрудники стараются помочь выйти нашему артисту из душевного кризиса. Тот камень на душе, который он несет после смерти человека, уже стал немножечко меньше.
- Вы считаете, заключение пойдет на пользу другу?
- Нет худа без добра. Такой жизненный опыт, который был и есть у Миши, никому не нужен. На его душе останется грех. Но в колонии он живет жизнью без прикрас. Видит ежедневно разрушенные человеческие судьбы и понимает - как и почему это происходит. Для него, великого русского артиста и крупного режиссера, этот опыт очень полезен. Мише очень повезло с женой Соней, которая дождется его и поможет найти себя в новом мире. Я знаю Соню дольше, чем Миша. Она - прекрасный, лучший звукорежиссер. Писала все мои альбомы. Соня - из разряда декабристок. Так назвал жен рокеров очень умный человек Александр Ф. Скляр. Кстати, он в свое время служил дипломатом. Многие рокеры, и я в их числе, живут с одной женщиной много лет.
- Ваш фильм «То, что во мне» по смыслу напоминает последний фильм Балабанова «Я тоже хочу». Нет сомнений, что вы видели эту картину, в которой герои ищут счастье. А что вы хотели найти на родине Василия Шукшина?
- Фильм Алексея - пророчество, завещание, его послание всем нам, а моя картина - всего лишь небольшое путешествие на Алтай. Поэтому сравнивать себя с Балабановым не могу. Благодаря своему путешествию я понял, что надо возвращаться к своему началу и вспоминать - каким ты родился, о чем мечтал. Перечитывать детские книги, любить Родину, женщину, людей, мир.